29.03.2008, 12:09
|
#5
|
Участник
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
|
Цитата:
Советы Паша давал бесплатно. А деньги брал за установку сантехники и выкладывание плиткой. Эксперты и консультанты делают ровно наоборот - они берут деньги за советы, а плитку выкладываете вы.
...
Если Паша делает, то он сделает лучше меня. Но если делаю я - какая разница, кто давал мне совет, Паша или таджикский гастарбайтер. Все равно получится плохо. Просто подумайте - попадете вы в десятку, если вы не разу не стреляли, но вам дал винтовку снайпер высочайшего класса и рассказал все секреты? Нет, конечно.
...
Когда вы идете в ресторан и заказываете дориду - вы хотите, чтобы шеф повар вам принес дориду, или вы ходите чтобы он принес вам рецепт и адрес магазинов, где она продается, чтобы вы потом сами ее сделали согласно инструкциям?
Такое ощущение, что автор сильно обижен то ли жизнью вообще, то ли консультантами - и теперь пытается за счет подмены понятий и "очевидных" аналогий показать, что
Цитата:
Весь механизм экспертного сообщества извращен изначально.
Подмена понятий заключается в том, что нанимая строителей или идя в ресторан, вы платите за конкретный результат деятельности - отремонтированную квартиру или приготовленные блюда (обслуживание, интерьер и проч. в случае ресторана для простоты не рассматриваем). Когда же компания нанимает консультантов (по финансам, маркетингу или еще по чему), то, образно говоря, установка сантехники и «выкладывание плиткой» (а также «выкладывание паркетом», «выкладывание ламинатом» и «прокладка кабелем») или приготовление разного рода блюд - это ее, компании, бизнес, которым сама эта компания зарабатывает себе на жизнь, и консультанты в этом случае нанимаются не для того, чтобы делать все за нее, а для того, чтобы помочь улучшить этот бизнес и сделать так, чтобы компания зарабатывала больше. В этом принципиальное отличие между консультантами и упомянутым Пашей-строителем. Если же кто-то хочет, чтобы все делали за него, то нужно к другим людям обращаться, отдавать деньги в доверительное управление, нанимать рекламные агенства для разработки и проведения рекламных кампаний, отдавать те или иные функции на аутсорсинг - и вот тогда уже спрашивать за конкретный результат. А если компания не компетента в деятельности, которой занимается (не умеет "класть плитку" или "стрелять из винтовки"), то ее в любом случае ждет разорение - и тут уже не важно, поспособствуют ли этому консультанты-шарлатаны, или конкуренты, или еще кто.
Последний раз редактировалось gl00mie; 29.03.2008 в 12:13.
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |