Цитата:
Сообщение от
FE
mazzy, может быть, ты можешь объяснить эту магическую сумму в 1200 - 1500 долларов, раз ты поддерживаешь Дениса?
Попробую. Не знаю как сформировалась цена у Дениса (хотя
здесь он попробовал намекнуть на обоснование).
Ниже будут мое личное мнение.
Во-первых, рыночная цена никоим образом не зависит от себестоимости (поэтому все попытки утверждать, что топ-менеджерам кушать будет нечего, - идут лесом).
Рыночная цена - это цена за который продукт продается покупателям.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цена
Равновесная цена - это цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыночное_равновесие
http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_спроса_и_предложения
В конечном итоге, задача у коммерчесикх предприятий - получить максимальную выручку. И т.д. и т.п. В том числе про маркетинг.
Мы понимаем, что возможности у Майкрософта - большие. Поэтому (если считать, что у Майкрософта есть желание и дальше максимизировать свою выручку, продавая этот продукт) можно считать, что ограничений со стороны самой корпорации нет (или их можно считать непринципиальными).
Поэтому значимыми ограничениями являются ограничения, наложенные на продажу покупателями.
В нашей стране главное ограничение (на мой взгляд) - наличие локального вендора, который продает по демпинговым ценам продукт, который позиционируется как глобальная платформа.
В других странах есть локальные вендоры для локального законодательства. Эти локальные продукты сделаны на базе каких-нибудь foxPro, Visual Basic и т.п. Эти продуткы отлично поддерживают законодательство (за счет этого и живут). Но продаются по локальным смешным ценам. Наш локальный аналог (очень дальний) - TaxCom.
В других странах есть также глобальные вендоры, которые делают глобальные платформы. Всякие Фьжны и Нетвеары...

Но эти глобальные платформы продаются в том же диапазоне, что и Аксапта (да, я знаю, плюс-минус 50%)...
В нашей же стране есть локальный 1С, который маркетирует глобальную платформу, но продает по локальной цене (ниже Майкрософт офиса за пользователя).
В этих условиях в НАШЕЙ СТРАНЕ у ПОКУПАТЕЛЕЙ формируется мнение, что Аксапта - дорого (хотя на самом деле -
1С безумно дешево). В результате НАШИ покупатели в массе своей ожидают меньшей цены от ERP-решения-платформы. Поэтому, на мой взгляд, равновесная цена в нашей стране для Аксапты не достигается.
Чтобы достичь равновесной цены, на мой взгляд, нужно сейчас приблизиться к ожиданиям покупателей. Цена не должна превышать цену 1С вдвое-втрое - это и есть те самые 1200-1500 долларов (Замечу, что при текущем прайсе цена Аксапты превышает цену 1С в 5-10 раз). Если цена будет больше 1Совской не более чем в два-три раза, то это уже соответствует ожиданиям покупателей. Равновесие достигается гораздо легче.
По поводу дальнейшего повышения цены, как
говорил mifi - это уже задача следующих этапов. Когда будет достигнуто монопольное положение (Что сейчас и делает 1С, занимая свои 40-50% рынка)
Решать задачу "повысить цены" при 10-20% рынка - самоубийство на локальном рынке, по-моему.