Цитата:
Сообщение от
EVGL
Можно пойти еще дальше и сказать, что каждому надо поработать с ассемблером, чтобы понять, как на самом деле исполняется код.
Однозначно!

Дж.Спольски,
Назад к основам:
Цитата:
Сегодня я хочу поговорить о процессорах. Маленький кусочек кремния, который байты двигает. Представим себе, что мы учимся программировать. Отложим знания об управлении проектами и языках высокого уровня и вернёмся к основам, заложенным ещё фон Нейманом. Забудем на минуту о J2EE. Подумаем о Байтах. А зачем? Потому что я думаю, что некоторые из самых серьёзных ошибок, которые люди совершают на верхних уровнях архитектуры, обусловлены неполным или неправильным пониманием некоторых простых вещей самого низкого уровня. Вы построили восхитительный замок, но слегка облажались где-то в районе фундамента. Вместо бетонных блоков там оказался какой-то мусор. Дворец выглядит замечательно, только ванна иногда отъезжает в сторону, и непонятно, почему.
Я придерживаюсь мнения, что студенты, начинающие изучать программирование, должны начинать с начала, использовать C и подниматься вверх от процессора. Мне противно, как часто программа обучения строится на посылке, что Java представляет собой хороший язык для того, чтобы начинать программировать, потому что это так "просто" и не нужно отвлекаться на эти скучные детали про строки и выделение памяти, и сразу можно изучить кульные ООП-штучки которые помогут сделать ваши большие программы так восхитительно модульными. Это педагогический провал. Поколения выпускников снисходят на нас, раскидывая алгоритмы маляра Шлемиэля налево и направо, даже не понимая этого, поскольку у них нет представления о том, что строки на нижнем уровне сложны, даже если из их перлового скрипта этого не видно.
Цитата:
Сообщение от
EVGL
А по сути - из школьника, сумевшего постичь принцип ссылки одного листа Excel на другой, получится программист Аксапта, если разжевать ему задачу до мягкой кашицы.
Ну да, вопрос лишь в экономической целесообразности...