«А у нас тоже есть CRM-ка!» — радостно и с достоинством сообщила собеседница (начальник отдела обслуживания клиентов одного из столичных банков) корреспонденту CNews.ru, ухватившись за проскользнувшую в разговоре аббревиатуру CRM. Столь игривое имя, которым награждают пользователи относительно сложный программный продукт, — знак того, что это решение становится массовым, подобно каким-нибудь бухгалтерским программам. К сожалению, объективно необходимое внедрение CRM часто проходит через слезы, а иногда заканчивается истерикой пользователей и дырой провального проекта в бюджете ИТ-подразделения.
Российский рынок CRM-систем действительно развивается. Между тем, несмотря на то, что о буме спроса на «клиентоориентированное ПО» в России его поставщики пророчествуют уже несколько лет, похоже, что число реальных проектов в данной сфере пока не так велико, как хотелось бы. Все больше компаний, предлагающих CRM-системы «под ключ», разыскивают сотрудников, размещая объявления с аббревиатурой CRM. Все больше директоров информационных служб предприятий ставят перед высшим руководством вопрос о необходимости внедрения решения этого класса. Конференции, форумы. Жизнь вокруг CRM кипит. Но давайте попробуем разобраться: какова же все-таки объективная реальность на рынке.
Вся статья...
http://www.cnews.ru/newcom/index.sht...4/09/24/165733