Цитата:
Сообщение от
bobkov
...
Теперь мое мнение.
Приведенные критерии вызывают у меня следующие вопросы (я прочитал пояснялово на
http://mazzy.ru/consultant.html#1):
5. В чем особая ценность нестандартных идей? на месте клиента, я бы больше доверял консультанту, который предлагает стандартные, проверенные идеи с предсказуемыми последствиями.
6. В чем особая ценность короткого отчета? Только в том, что его можно быстро прочитать и пойти домой? :-) Что такое "конкретный отчет"? А содержательным отчет не должен быть?
7. В чем особая ценность коротких встреч? А эффективными они не должны быть?
10. За результаты чьего труда? своего? заказчика?
Полезная статья. Согласен с ее автором в целом. Полезна не только клиентам, но и консультантам, которые хотят стать лучше
Постараюсь ответить на вопросы уважаемого
bobkov со своей точки зрения.
5. От консультанта и ждут каких-нибудь нестандартных идей, т.к. стандартных идей, особенно в области маркетинга, у всех клиентов и так обычно хватает с избытком. Предложить что то новое, ассиметричное, нарушив привычной ход мыслей - ценное и, к сожалению, довольно редкое качество.
6. Очень частая ситуация когда консультант заменяет
предметную работу
формальной. Иногда читаешь 10-страничный отчет, а полезной информации почти нуль. А мне, например, очень жалко времени на нудное чтение о чем некий отчет, когда подготовлен, кто и с кем встретился, сколько это времени заняло, что обсуждали, какие замечания высказывались, какие технологии использовались для подготовки отчета, ссылки на мнение неких "авторитетов" и т.п.
7. Длинные встречи как правило проходят неэффективно. Народ начинает повторяться, иногда к концу встречи уже никто не помнит, чем эта встреча начиналась

В общем при этом копится общее чувство некой неудовлетворенности, а действительно ценные идеи иногда затираются.
10. Закачика понятное дело. Хотя бы моральная ответственность или просто профессиональная гордость за свои действия должна быть у хорошего консультанта.