Цитата:
Сообщение от
serge kotov
5. От консультанта и ждут каких-нибудь нестандартных идей, т.к. стандартных идей, особенно в области маркетинга, у всех клиентов и так обычно хватает с избытком. Предложить что то новое, ассиметричное, нарушив привычной ход мыслей - ценное и, к сожалению, довольно редкое качество.
Речь в моем письме шла совершенно не о маркетинге, а совсем наоборот - о проектировании, разработке и внедрении АСУП.
Цитата:
Сообщение от
serge kotov
6. Очень частая ситуация когда консультант заменяет предметную работу формальной. Иногда читаешь 10-страничный отчет, а полезной информации почти нуль. А мне, например, очень жалко времени на нудное чтение о чем некий отчет, когда подготовлен, кто и с кем встретился, сколько это времени заняло, что обсуждали, какие замечания высказывались, какие технологии использовались для подготовки отчета, ссылки на мнение неких "авторитетов" и т.п.
Ситуации бывают разные. Мы же рассуждаем тут не о ситуациях, а о критериях, неких правилах принятия решений. Ты готов подписаться под тем, что ценность консультанта по внедрению АСУП определяется толщиной отчета? Я - нет. Считаю, что анализировать нужно совсем не толщину отчета.
Если следовать этому критерию, то лучше всего не писать вообще никаких отчетов. Зачем же клиенты их все требуют и требуют? :-)
Цитата:
Сообщение от
serge kotov
7. Длинные встречи как правило проходят неэффективно. Народ начинает повторяться, иногда к концу встречи уже никто не помнит, чем эта встреча начиналась

В общем при этом копится общее чувство некой неудовлетворенности, а действительно ценные идеи иногда затираются.
Если бы проблема неэффективности была именно в продолжительности встречи, решение ее было бы предельно простым - ограничить сверху время встречи (что, кстати, зачастую и делается). Как ты тумаешь, это сильно помогает повысить эффективность встреч? Нет, это помогает только сэкономить время, когда оно очень дорого.
Цитата:
Сообщение от
serge kotov
10. Закачика понятное дело. Хотя бы моральная ответственность или просто профессиональная гордость за свои действия должна быть у хорошего консультанта.
От моральной ответственности не уйти, согласен. Так что следует уточнить:
"10. Готов морально отвечать за результаты работы Заказчика по его советам."