Нужно настроить учет для фирмы, которая организует и проводит тренинги (за городом).
Главной целью является получить ожидаемую и фактическую прибыль по тренингу.
Разработка ведется на основе стандартной базы Navision 3.7.
Для большей наглядность рассмотрим конкретный случай.
Тренинг "Базовый". Стоимость 10000 р на человека.
Пусть будет 15 участников - физ. лиц. Оплачивает Корпорация N - юр. лицо.
(Тут сразу нужно учесть, что возможна ситуация, когда тренинг оплачивают сами физ. лица)
В системе нужно хранить информацию историю о том, кто и когда проходил тренинг.
Здесь пока проблем нет. Я создал Товар "Базовый", создал карточку Тренинга.
В заголовке тренинга указываем код тренинга "Базовый".
Субформой в карточке является список участников - физ. лиц. В каждой строке есть поле "Корп. Клиент" - заполняем поле если оплачивает юр. лицо и оставляем пустым, если оплачивает физ. лицо.
Создал функцию "Создать Счета", которая создает счета из карточки тренинга.
После учета Счетов получим выручку по Тренингу.
Теперь по затратам. Затраты бывают следующие:
- оплата сотрудникам тренинга (учителя, сисадмин, координатор проекта и пр.)
- оплата за проживание в пансионате клиентов;
- оплата за проживание в пансионате сотрудников тренинга;
- питание клиентов и сотрудников;
- аренда учебных помещений;
- аренда оборудования;
- расходные материалы (раздатки, кофе-брейки, реквизиты для конкурсов, дипломы и пр.);
- зарплата сотрудников.
Я не могу решить как удобнее учитывать затраты. Использовать ли модуль покупки?
Или учитывать их через журнал и с помощью измерений привязывать к тренингу?
Буду рад любым размышлениям на тему.