Задача из учебника по делению неделимого
Приятно, что тема нашла широкий отклик - видимо, наболело.
Итак, вот процесс (производство не совсем проводов, но по сути без разницы - это некое текстильное предприятие, производящее основы для ковров):
- есть экструдеры, которые из гранул полипропилена вытягивают нити
- эти нити на выходе наматываются на много катушек одновременно
- затем катушки по достижении определённой длины нити укладываются в контейнеры (прошу заметить, что длина в данном случае единицей измерения не является, а служит лишь для контроля за сменой катушек)
- когда контейнер заполнится, его взвешивают и делят на число катушек, получая таким образом вес одной отдельно взятой катушки
- приход оформляется в виде контейнера (номер партии), общего количества кг и числа катушек (почему катушек, спросите вы? А потому что потом они могут совершать самостоятельные телодвижения - браковаться, продаваться, и, что самое главное, участвовать в дальнейшем процессе производства)
- дальнейшее производство - это перематывание однониточных катушек в здоровые многониточные рулоны, которые будут являться основой для плетения полотна. Эти рулоны потребляют нитки (из предыдущего процесса) не в виде кг, а в виде сугубо количества катушек.
- на выходе рулоны стандартной ширины будут иметь разную длину в линейных метрах и опять-таки килограммы.
На этом в принципе процесс не заканчивается, но суть проблемы уже достаточно хорошо отражена. Всё планирование и контроль происходит в штуках катушек, а складирование и, главное, учёт потерь и брака - в килограммах. В килограммах же измеряется эффективность и производительность.
Вот как всё это толково засобачить хоть куда, задача по делению неделимого. На что-то надо забить. Либо килограммы условно писать (тогда их контрольно-учётная функция обессмысливается), либо штуки вводить куда-нибудь чисто для информации к размышлению (как уже ранее было предложено, например, заткнуть в номер партии).
Оценю любые мысли (и отвечу на письма с фотографией - шутка :-))
|