AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Прочие вопросы
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.12.2001, 22:35   #1  
Елена Сысовская is offline
Елена Сысовская
Участник
Аватар для Елена Сысовская
 
499 / 25 (1) +++
Регистрация: 30.11.2001
Адрес: планета Земля
Цель форума "Методология внедрения"
Цель данного форума:

"Разработка формализованной концепции и методики ведения проектов "информатизации бизнеса". Формирование системы оценки качества и эффективности решений. Проводится путем сбора, систематизации, формализации и презентации знаний и идей специалистов по информационным технологиям, управлению, финансам, ведению проектов и других сфер бизнеса в рамках указанного направления. Проект не предполагает продвижение определенных продуктов или откровенную рекламу поставщиков решений, как и не ставит целью дать оценку качества предлагаемых решений. В данном вопросе цель проекта может быть обозначена как "создание методики оценки эффективности решений с точки зрения заказчика и технологий". Поэтому в обсуждениях необходимо удерживаться от критических замечаний, а предлагать к рассмотрению аспекты оценки качества…"


«Проект «информатизации бизнеса» имеет свою методологию, технологию и концепцию - в общем скажем, логику, которая, не смотря на огромный опыт ведения подобных проектов, так и не зафиксирована нигде в качестве общепризнанной методики с гарантированным качеством результата. Работы по ведению проектов до сих пор недостаточно формализованы, а методики носят имена компаний, занимающихся разработкой и внедрением автоматизированных систем. Поэтому до сих пор внедренцы говорят не о нарушении логики ведения проекта, а о «проблемах проекта внедрения информационной системы» и «рисках проекта внедрения». Между тем, никто не хочет слышать о "проблемах строительства здания" или "рисках строительства здания" - все рассчитывают на отработанные технологии ведения подобных проектов. Да и заказчик в строительстве, диктуя требования функционального характера, не вмешивается в технологию работы строительной компании, доверяя ее сертификатам и опыту. Низкая формализация работ приводит к высоким рискам. При этом, в сфере информационных технологий и управления бизнесом нет лица, уполномоченного и заинтересованного в разработке единой методики и единой системы оценки качества методик. Результат – каждый проект становится уникальной операцией, с риска и проблемами, ответственность за принятие решений в ходе которой ложится на… На кого?

Циклический процесс построения информационной системы управления стягивает в единый узел стратегию бизнеса и инструментальную среду. Как определить направление движения (понять собственную проблему, сформулировать цели, разработать стратегию развития систем управления на базе информационных систем) при откровенно слабых технологиях решения задач информатизации (сюда входят разработка дизайна решения, организация проекта внедрения, обеспеченность профессионалами от информационной сферы, финансовая аргументация проекта)? А с учетом того, что стратегия бизнеса зависит от развития информационных технологий? Кроме того, проект вызывает конфликты в организации. Новая модель работы должна родится внутри организации, но быть ориентирована на внешние стандарты, а следовательно, требуется «открытие» организации (и технологии, и community). Процесс реорганизации зачастую совпадает со сменой стратегии бизнеса, а оценить будущий результат можно только с точки зрения новой стратегии. Между тем, руководители редко имеют достаточно знаний по технологиям управления. Оценив сложность проекта информатизации бизнеса, они обращаются к консультантам по управлению и информационным системам и готовы платить за решение грамотное своих проблем.

Отрасль ИТ-интеграции набирает обороты завидными темпами, втягивая в свой водоворот … лучших, опытнейших специалистов России. Конечно, не обходится без «коммерческой пены», но в целом предложения непроработанных решений, или откровенная недобросовестность - единичные случаи. Недостаточный опыт ведения проектов у поставщиков решений- закономерность, и клиентам необходимо учитывать этот фактор, более активно участвуя и в выборе поставщика, и в анализе предлагаемых методик. Оперируя собственной понятийной, методологической и целевой концепцией, появившийся в результате обобщения опыта и теории предыдущих десятилетий, анализа опыта оплатившего свое первенство Запада, делая поправки на российскую действительность, отечественные внедренцы реализуют сложнейшие проекты на отечественных предприятиях. Единственное, чего им трудно добиться – получения планируемого результата. Каждый проект добавляет опыта внедряющей компании, но мало улучшает положение их клиентов. Мысль о создании единой методики и системы оценки качества привлекает многих профессиональных разработчиком – этот проект актуален и, скорее всего, будет реализован в некотором виде. Информатизация и глобализация общества увеличивает ценность таких проектов и делает их в принципе возможными (читай – экономически целесообразными), как и любые проекты по управлению качеством. Но пока каждый внедренец рассчитывает на свой опыт и собственные методики. Как появляется методика? На практике специалист или очень компактная команда, обладающие навыками системного подхода, словарным запасом и временем, за пару месяцев разрабатывают методику внедрения, достаточно красивую, логичную и детальную, чтобы привлечь потенциального клиента и вызвать у него доверие к компетентности внедренца. Методики разрабатываются и декларируются, но на практике зачастую принимают значение «концептуального» манифеста, более важным становится формирование у клиента и внедренца единого понимания целей проекта. Редко кто берется дорабатывать методику, доводя ее до уровня универсальной, с детальной проработкой вариантов. Работа команды специалистов с ситуативным анализом проблем оказывается эффективнее подробной инструкции. Солидные системные интеграторы занимаются не столько непосредственным внедрением, сколько образованием своих клиентов, передачи им логики решения проблем, заложенной в технологический продукт и специальных знаний, необходимых для его эксплуатации. Методики выполняют роль той самой одежки, по которой встречают, элементом маркетинговой политики. И тем не менее ( а может быть, именно поэтому) поставщики решений защищают свои технологии от заимствования (и критической оценки).
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..."
с уважением, ESys.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Модуль "Управление Проектами" в 4.0 и методология ksenia Методология внедрения 3 05.10.2007 17:51
Методология внедрения MBS Partner's methodology Тимур DAX: Прочие вопросы 7 31.05.2005 15:52
Методология внедрения от данных, а не от бизнес - модели Recoilme DAX: Прочие вопросы 26 26.08.2004 19:07
"LIKE" и "OR" в "qbds" @x DAX: Программирование 14 20.01.2004 13:20
Некоторые вопросы внедрения приложений. Часть 1. Михаил Ковалев DAX: Прочие вопросы 0 27.05.2002 09:58
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 11:22.