|
21.09.2006, 12:43 | #1 |
MCT
|
Конфигуратор продукции
Добрый день уважаемые форумчане!!!
Очень интересует использует ли кто в работе этот модуль???? Есть ли реальные внедерния с его использованием? И реально ли он помогает в работе? |
|
21.09.2006, 12:58 | #2 |
Участник
|
Цитата:
А в остальном это действительно неплохой модуль. |
|
21.09.2006, 14:41 | #3 |
MCT
|
|
|
21.09.2006, 14:04 | #4 |
Lean Six Sigma
|
Реальных внедрений не вспомню, хотя до рабочих макетов несколько раз доходило. Думаю, останавливала каждый раз именно необходимость покупки и настройки модуля. Видел, как уважаемые компании (не буду тыкать пальцем) пытались написать подмножество этого модуля
Подойдёт для таких вещей например, как торговля автомобилями (конфигурирование машины на продажу с расчётом цены и определением даты готовности). |
|
21.09.2006, 14:06 | #5 |
Lean Six Sigma
|
Да, ещё большой плюс - возможность работы через веб. Выставляешь конфигуратор прямо на корпоративный сайт.
|
|
21.09.2006, 14:26 | #6 |
Аманд
|
Что позволяет и как используется модуль:
основная функция - создание спецификаций и маршрутов (обращаю внимание - маршрутов) на лету, исходя из любых критериев и правил. На продвинуто-пользовательском уровне Конфигуратор продукции (Product builder) позволяет создать правила формирования спецификации и маршрута, причём эти правила описываются здесь же. Т.е. в отличие от конфигурирования спецификации модуль использует собственные переменные, поясню: В демо базе есть пример конфигурирования лампы, так вот, пользователь там выбирает из выпадающих списков количество и мощность ламп (номенклатура Лампа 60 (100w) подставляется автоматически и пользователь об этом не задумывается. Критерии и параметры описываются в терминах пользователя, так же можно выбрать любую компоненту из номенклатурного справочника. И создать соответствующий маршрут если это необходимо. В результате конфигурирования может создаваться: - Новая номенклатура с типом спецификация (код генерится автоматом) - Новая аналитика номенклатуры (год генерится автоматически) - Новый маршрут (или используется базовый) Таким образом модуль позволяет описать процесс конфигурирования (создания готового изделия) в терминах пользователя (продавца, приёмщика заказа и т.д.) или же клиента. В случае с клиентом его задача по созданию индивидуального изделия (автомобиль, компьютер, станция, хим компонент, да что угодно) упрощается в разы, т.к. он не оперирует техническими терминами. Более того, в зависимости от выбранных параметров (например обработка полимером или термообработка изделия) модуль создаст соответствующий маршрут. (другими средствами этого в интерактивном режиме не сделать - только Конфигуратор продукции (или доработка). Функция конфигурирования с использованием Конфигуратора продукции может использоваться при формировании Заказа/Закупки, При создании производственного заказа (появляется кнопка), в портале очень удачно вписывается. Отдельно хочется отметить использование КП для корректировки или создания производственного маршрута: например необходимо по каким то критериям изменить параметры операции, эти параметры можно ввести при конфигурирвоании (загрузка на 1 Производсвтенный заказ), можно рассчитать потребление исходя из изменившейся технологии и т.д. |
|
21.09.2006, 16:06 | #7 |
Moderator
|
Цитата:
так что не думаю что только в одной цене дело!!!!
Остановились на написании механизма, затягивающего из CAD-системы, которой пользовались конструкторы, разрабатывающие изделия. |
|
22.09.2006, 11:02 | #8 |
MCT
|
Цитата:
Сообщение от Андре
На одном из проектов была мысль использовать этот модуль, но в связи с большим количеством узлов в изделии(20000-30000), а также очень сильными зависямостями между ними, поняли что не сможем их формализовать для настройки модуля.
Остановились на написании механизма, затягивающего из CAD-системы, которой пользовались конструкторы, разрабатывающие изделия. Тогда стали бы использовать? |
|
22.09.2006, 12:36 | #9 |
Участник
|
Цитата:
На самом деле, даже для 20000 узлов в изделии возможно использование конфигуратора. Проблема не в том, что узлов много, а что мы реально сэкономим, используя конфигуратор. Если им будет пользоваться один или двое, то, очевидно, что смысла нет. А если мы даём возможность сотне клиентов через интернет портал сделать заказ очень сложного оборудования, то пользы будет намного больше. |
|
22.09.2006, 14:01 | #10 |
MCT
|
Ну все понятно, а почему внедрений то нет?????
|
|
22.09.2006, 14:01 | #11 |
Moderator
|
Цитата:
Тогда стали бы использовать?
|
|
22.09.2006, 15:29 | #12 |
MCT
|
Цитата:
Думаю конструктора могли бы их разработать!!! |
|
22.09.2006, 15:33 | #13 |
Moderator
|
Теоритически могли. Практически - формализация этих правил потребует затрат ресурсов значительно превышающих создание спецификаций и маршрутов вручную.
И это я говорю не о создании правил в Аксапте, а всего лишь о их описании на листе бумаги в свободной форме (use cases). |
|
22.09.2006, 16:29 | #14 |
MCT
|
Есть типовой набор с несколькими уровнями вложенности. Если к нему настроенные правила построения.
Есть продавец который в технологии не понимает не фига. К нему приходит покупатель и заказывает изделие похожее на типовой набор с точностью на 80-90 процентов. Продавец с помощью конфигуратора собирает изделие и благодаря алертам предупреждающим его о нетехнологичности некоторых сочетаний предлагает покупателю изделие уже полностью технологичное. Это реально???? |
|
22.09.2006, 17:26 | #15 |
Аманд
|
Цитата:
Сообщение от kALVINS
Есть типовой набор с несколькими уровнями вложенности. Если к нему настроенные правила построения.
Есть продавец который в технологии не понимает не фига. К нему приходит покупатель и заказывает изделие похожее на типовой набор с точностью на 80-90 процентов. Продавец с помощью конфигуратора собирает изделие и благодаря алертам предупреждающим его о нетехнологичности некоторых сочетаний предлагает покупателю изделие уже полностью технологичное. Это реально???? |
|
22.09.2006, 17:18 | #16 |
Moderator
|
Все зависит от изделий. Представь, что ты конфигурируешь книжный шкаф и хочешь изменять всего один параметр - ширину шкафа.
Пришел заказчик и говорит - хочу шкаф вдвое шире стандартного. Изменение всего одного параметра приведет к тому, что изменятся зармеры практически всех деталей шкафа - ширина полок, ширина боковин, крышки, количество крепежных узлов и т.д. Пока таких деталей не много (шкаф) - отследить все эти закономерности реально, а теперь представь что твое изделие - самолет. Ни один конструктор не возьмется в приемлимое для тебя время перечилить все измениения, к которым приведет установка 10-20 дополнительных кресел в салон |
|
22.09.2006, 17:43 | #17 |
Аманд
|
Цитата:
Сообщение от Андре
Все зависит от изделий. Представь, что ты конфигурируешь книжный шкаф и хочешь изменять всего один параметр - ширину шкафа.
Пришел заказчик и говорит - хочу шкаф вдвое шире стандартного. Изменение всего одного параметра приведет к тому, что изменятся зармеры практически всех деталей шкафа - ширина полок, ширина боковин, крышки, количество крепежных узлов и т.д. На самом деле при прочих равных пример со шкафом делается использованием в спецификации формулы (длина, ширина, коэффициент и т.д.) При этом необходимо чтобы выполнялись условия: - изменяются только геометрические размеры изделия. - маршрут остаётся тот же или изменяется вручную. В демке есть пример с изготовлением полок. Вариант 2 Реализация примера со шкафом с использованием конфигуратора. Опять же - делается с помощью вводимого в формулу расчёта размера частей шкафа коэффициента. Для пользователя этот коэффициент может выглядеть как выпадающий список: Шкай Длина: 2,3, 4 и т.д метра Ширина: 1,2,3 и т.д. Что касается крепёжных узлов - вводится условие что при длине 2 метра 2 штыря на полку, при длине больше 2-х 3 штыря и т.д. Такие нормы всегда есть у технологов, есть даже стандарты на такие вещи. Точно так же и с маршрутом - Резка 1 метр погонный ДВП - 10 секунд, соответственно резка полки длиной 2 метра будет рассчитываться по формуле, заведённой в Конфигураторе (её можно в code написать, например). Резюме: реализовать такой процесс заказа шкафа значительно легче и быстрее чем другими способами. Гибче процесс получается . (С использованием конфигурирования спецификации гораздо меньше возможностей) Про самолёты. Эх, люблю я эту тему Итак, приходи нефтяной Падишах к манагеру и говорит: "Хочу ераплан с золотым умывальником" - Манагер жмёт на конфигуратор и выбирает: сантехника - умывальник покрытие - Золото, Лак, Эмаль и т.д. Так вот, манагер в данном случае не разбирается с КД на самолёт. На любой самолёт можно установить умывальник, кресла и т.д. Есть ограничения по весу, количеству мест, грузоподъёмности и т.д. Т.е. по моему мнению в данном случае необходимо принципиально определить возможности по модификации самолёта. Конструкторская обработка заказа - это дело конструктора. Пример с автомобилем проще - в салоне вам предлагают выбрать обивку салона, кондер, ксенон и т.д. Но никогда не предложат выбрать марку и параметры ШРУС. Да и двигатель вы выбираете в ограниченных характеристиках, и это может конфигуратор. Выбирать степень сжатия вам не дадут, а зачем? И не надо для этого конфигуратор применять. В этом случае, бизнес-процесс идёт несколько по другому пути. |
|
09.10.2006, 14:38 | #18 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Vals
Про самолёты.
Эх, люблю я эту тему Итак, приходи нефтяной Падишах к манагеру и говорит: "Хочу ераплан с золотым умывальником" - Манагер жмёт на конфигуратор и выбирает: сантехника - умывальник покрытие - Золото, Лак, Эмаль и т.д. Так вот, манагер в данном случае не разбирается с КД на самолёт. На любой самолёт можно установить умывальник, кресла и т.д. Есть ограничения по весу, количеству мест, грузоподъёмности и т.д. Т.е. по моему мнению в данном случае необходимо принципиально определить возможности по модификации самолёта. Конструкторская обработка заказа - это дело конструктора. . Как раз в ней можно и массу подстчитать и потом сказать тому-же манагеру, что если умывальник золотой, то от одного бара придется отказаться, иначе самолет не взлетит... |
|
09.10.2006, 15:36 | #19 |
Аманд
|
Именно, в отношении к самолёту Конфигуратор будет работать в части ограниченных характеристик.
Например в самолётах нельзя ничем загромождать аварийные выходы (кресла, бары и т.д.) это уже проработка КД. |
|
09.10.2006, 18:06 | #20 |
Участник
|
На мой взгляд, Конфигуратор идеально подошёл бы для продажи компьютеров заказной конфигурации, особенно если использовать его в паре к Enterprise Portal.
Тогда покупатель не только смог бы выбрать детали, из которых хочет собрать машинку, но и система могла бы подсказать ему о несовместимости компонентов, например, AGP-видеокарта несовместима с мамкой PCI-Express, а мамку ATX нельзя поставить в корпус microATX. Тут как раз всё просто и изящно... Кстати, ни разу не видел, чтобы такой контроль использовался на сайтах компьютерных фирм, обычно о несовместимости сообщают уже после приема заказа. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Ответов | |||
Модуль "Конфигуратор продукции" | 17 | |||
Конфигуратор продукции (расчет цены) | 11 | |||
Конфигуратор продукции. Группы и подгруппы | 3 | |||
Конфигуратор продукции - номенклатура | 0 | |||
Конфигуратор продукции | 0 |
|