|
09.12.2007, 01:17 | #1 |
Участник
|
Насущное - справочник номенклатуры. Операторы делают массу ошибок. Что делать?
Всем здравствуйте, у нас внедряют АХ, процесс этот долгий и печальный, а у меня есть насущные вопросы, на которые наши разработчики как-то вяло реагируют, поэтому хочу поспрашивать здесь, задавая вопросы постепенно, по мере продвижения вперед, к истине.
До АХ мы использовали 1С, конфигурация с нуля написана своими силами, как полагается, родился автоматизированный бардак. Тем не менее он исправно работал (работает) и вроде хотелось бы часть удобного (привычного всем) функционала получить от АХ. Насущное - справочник номенклатуры. Суть нашей деятельности - сеть кафе, имеется отдельно проживающее производство, на котором готовят полуфабрикаты. Ну и офис, конечно. Справочник один, номенклатуры там не так чтобы много, порядка трех тысяч позиций, но и в этом запутаться немудрено. В 1С было настроено так, что и офис, и производство, и каждая торговая точка (на разных точках разный ассортимент) могли видеть только "свою" номенклатуру, актуальную на текущий момент. Соответственно, создавая документы никто не путался, а если и путался, то в допустимых пределах. В АХ разработчики свалили все в одну кучу (Управление запасами - Номенклатуры), при этом не предложено никаких вариантов получить аналогичный или похожий функционал. Операторы (те кто вводят данные в базу), люди очень низкой квалификации и делают массу ошибок. Все это помножено на ужасный (непривычный) интерфейс АХ. Мы, конечно, подготовили для всех списки (тупо, в екселе) "своих" номенклатур, разослав их по местам, но поддерживать все это в актуальном состоянии крайне неудобно, да и люди жалуются. Я пролистал документ "Управление торговлей и логистикой", но ничего похожего не обнаружил. Может кто-нибудь сталкивался с такой задачей и подскажет пути решения? |
|
09.12.2007, 01:43 | #2 |
Member
|
Для решения подобного рода задач предназначен RLS (контроль доступа на уровне записей).
Вам необходимо выделить в картотеке номенклатуры какой-то признак, на основании которого вы сможете настроить контроль доступа на уровне записей (может быть группа закупщиков, может быть группа инвентаризации или может быть какая-нибудь финансовая аналитика). Насчет интерфейса — дело вкуса. Мне, например, не приходится по вкусу интерфейс 1С и 2007-го офиса. Привыкайте.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: zzerf (1). |
09.12.2007, 13:03 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от zzerf
В 1С было настроено так, что и офис, и производство, и каждая торговая точка (на разных точках разный ассортимент) могли видеть только "свою" номенклатуру, актуальную на текущий момент. Соответственно, создавая документы никто не путался, а если и путался, то в допустимых пределах.
Цитата:
Последний раз редактировалось gl00mie; 09.12.2007 в 13:18. Причина: форматирование |
|
09.12.2007, 13:39 | #4 |
Участник
|
Что касается набиваемых вручную документов - точки вечером делают заявки, заказывая производству необходимое количество полуфабрикатов для доставки утром следующего дня, точки могут перемещать полуфабрикаты (и не только) между друг другом, могут закупать товар в соседних магазинах (вспомогательные материалы, например, сметану, хлеб и т.п). Инвентаризация, списания тоже вводятся вручную. На производстве тоже самое - заказ это одно, а реальный выпуск - другое, на основании заказа формируется перенос (единственный документ который создается на основе другого), на производстве его могут откорректировать в соответствии с возможностями производства, переносы со склада на склад (производство физически в двух удаленных друг от друга зданиях), списания, инвентаризации. В офисе тоже есть свой склад (там хранятся маркетинговые прибамбасы, например, инструменты и прочее). Как это все увязать на какую-либо автоматику - решительно непонятно.
Формирование названий номенклатуры довольно хаотично, сейчас под это дело для приведения в порядок выделен отдельный человек (что-то типа хранителя ключей от справочников =), но все равно легко перепутать названия, например, существует тьма сортов молочных продуктов, отличающихся жирностью, куча видов готовой продукции (например, сорта чая) на все это заведена отдельная номенклатурная позиция. Я подозреваю, что в АХ можно как-то все это упростить, но разработчики не предлагают никаких вариантов, самостоятельно разбираться я только начал, в итоге у нас просто копия 1Совского справочника. Группировочные признаки опять же примитивно взяты из 1С - там все было разложено по папочкам, их и взяли за основу, в 1С толку от них особо не было, кроме наглядности, здесь тоже самое, только еще и наглядность пропала =) Про интерфейс я пока не готов подробно описать свои вопросы (непонимания), про это поспрашиваю чуть позже. Пока больше всего раздражает то, что при работе с журналами или справочниками постоянно сбрасывается наложенный фильтр, при любом изменении любой строки, это сильно замедляет работу. Последний раз редактировалось zzerf; 09.12.2007 в 13:42. |
|
09.12.2007, 14:12 | #5 |
Участник
|
|
|
09.12.2007, 14:22 | #6 |
Участник
|
Я это знаю. Проблема не в этом. Допустим у меня в документе 600 строк (Спецификация), при разноске выясняется, что на остатках не хватает воды, я делаю фильтр по воде, корректирую цифры. Корректировать строк двадцать. Одну строку откорректировал, фильтр сбросился, снова делаю отбор по воде, корректирую следующую строку, фильтр сбросился и так далее. Тоже самое с журналами документов - при включенном фильтре (по складу, допустим) я ввожу новый документ - фильтр сбрасывается. Зачем? Я не просил.
|
|
10.12.2007, 00:36 | #7 |
Участник
|
Известная багофича KR2. Зачем - не знаю. обсуждалось
В принципе, может быть решено добавлением собственного программного фильтра на форму... |
|
10.12.2007, 00:44 | #8 |
Участник
|
Были жалобы на то, что новая запись при включенном фильтре исчезала, поскольку не соответствовала условиям фильтрации. Пользователи офигевали от исчезаний только что введенных записей. Решение сделали предельно тупое - снимать фильтр при создании новой записи.
Совет: используемый фильтр специально записывать не надо, надо войти и выбрать из списка ранее использованный фильтр. Если уж программировать, то лучше запрограммировать отдельную форму-диалог для ввода новой записи, тогда фильтры сниматься не будут (но записи могут пропадать, если условию не соответствуют. Но выполнять интеллектуальные проверки - это уже задача формы-диалога) |
|
10.12.2007, 09:39 | #9 |
Участник
|
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (1), denny (1). |
10.12.2007, 10:54 | #10 |
Участник
|
Сделайте три номенклатурные группы:
- офис (маркетинговые материалы и тп) - полуфабрикаты - дополнительные ингредиенты (то что точка закупает не у произв-ва) По ним и фильтруйте. Ну и конечно же, организуйте справочник. Купите где-нибудь справочник снабженца в пищевой промышленности. И названия все ищите там и вбивайте по норме, с ГОСТом, нужными параметрами.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь. |
|
10.12.2007, 12:46 | #11 |
Участник
|
Про это уже думали, но так просто не получится из-за того, что часть номенклатуры пересекается. Например, то же молоко может быть как сырьем для производства полуфабриката, так и сырьем для производства кофе на местах. Один и тот же полуфабрикат всегда исходящий товар для производства и входящий для точки.
2mazzy - название "общее" было потому, что я хотел в одной теме задать все вопросы, но если можно создавать много тем, то так даже лучше. |
|
10.12.2007, 13:13 | #12 |
Участник
|
Почему не подходит очевидное решение - сделать табличку "Номенклатура по точкам" с двумя полями Точка и Номенклатура, джоб для ее первоначального заполнения из 1С и переделать лукапы/валидейты на нескольких формах - цена вопроса - человеко(программисто) - день максимум..или даже не переделывая лукапы с помощью этой таблицы настроить RLS - еще быстрее можно обернуться. И пользователей ощасливить немного заодно
__________________
любитель портвейна и снов с прокисшей капустой в усах |
|
10.12.2007, 13:33 | #13 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от eugene egorov
Почему не подходит очевидное решение - сделать табличку "Номенклатура по точкам" с двумя полями Точка и Номенклатура, джоб для ее первоначального заполнения из 1С и переделать лукапы/валидейты на нескольких формах - цена вопроса - человеко(программисто) - день максимум..или даже не переделывая лукапы с помощью этой таблицы настроить RLS - еще быстрее можно обернуться. И пользователей ощасливить немного заодно
|
|
10.12.2007, 13:55 | #14 |
Участник
|
А смысл? Вы будете писать ТЗ на доработку? Или сами программить ?
__________________
любитель портвейна и снов с прокисшей капустой в усах |
|
10.12.2007, 11:10 | #15 |
Участник
|
Я исправил название на более соответствующее теме.
zzerf, пожалуйста, в следующий раз указывайте более подходящее название сразу, а для новых вопросов открывайте новые темы. Чтобы эту тему можно было найти поиском вставлю старое название темы: Из грязи в князи или Терзания 1Сника |
|
10.12.2007, 13:35 | #16 |
Участник
|
>>>или даже не переделывая лукапы с помощью этой таблицы настроить RLS
Для этого надо накатить патч от oip'а в стандарте rls по зависимым таблицам нельзя делать, насколько я помню что такое RLS |
|
10.12.2007, 14:34 | #17 |
Аманд
|
Я бы сказал что здесь проблема не в фильтрах и не в справочнике (хотя наверно и в нём тоже), сквозь строки сообщений просматриваются проблемы с идеологией и архитектурой системы.
Такое ощущение что все функции у вас в системе "живут" отдельно никак не свзязаны друг с другом: Производство само по себе, закупки тоже и склад отдельно Цитата:
при разноске выясняется, что на остатках не хватает воды
И всё же, на данном этапе обратите внимание на идеологию системы. Последний раз редактировалось Vals; 10.12.2007 в 23:24. Причина: Синтаксис поправил |
|
11.12.2007, 10:21 | #18 |
Пенсионер
|
А планирование используете?
Если да, то настроив правильно спецификации и покрытия, можно значительно автоматизировать формирование "вечерних заявок" документов по переносу и как результат резко сократить "ручной ввод" и ошибки.
__________________
Законы природы еще никто не отменял! А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
12.12.2007, 10:27 | #19 |
Участник
|
2blokva
Планирование пока не используем, я только приступаю разбираться со всем этим. 2Vals Откуда появилось ощущение? Поясните, пожалуйста про несвязанность. Что под этим понимается? |
|
12.12.2007, 18:21 | #20 |
Аманд
|
Цитата:
Откуда появилось ощущение?
Цитата:
у нас внедряют АХ, процесс этот долгий и печальный
Отсюда Цитата:
наши разработчики как-то вяло реагируют
Цитата:
подготовили для всех списки (тупо, в екселе) "своих" номенклатур, разослав их по местам
Цитата:
Что касается набиваемых вручную документов ......
|
|
Теги |
как правильно, кодировка, номенклатура |
|
|