AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.05.2006, 11:29   #1  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Виртуальные компании или фин. отчеты
Добрый всем день, или вечер!
Хочу проконсультироваться со спецами, пока не приняли решения и не наломали дров......
Вводная:
- существует группа компаний.
- у каждой есть свой бюджет, прогнозная часть через модуль Проекты, факт соотвтственно через банк и кассу.

Необходимо консолидировать все в один бюджет, здесь есть два варианта:
1. использовать виртуальные компании и делать общими некоторые таблицы - и уже таким образом видеть общую картину
2. собирать всю информацию по средствам финансовых отчетов "шарящих" по всем компания.

Кто может прокомментировать достоинства и недостатки обоих вариантов???
Старый 23.05.2006, 12:26   #2  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,296 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
Необходимо консолидировать все в один бюджет, здесь есть два варианта:
1. использовать виртуальные компании и делать общими некоторые таблицы - и уже таким образом видеть общую картину
2. собирать всю информацию по средствам финансовых отчетов "шарящих" по всем компания.

Кто может прокомментировать достоинства и недостатки обоих вариантов???
Недостатки первого варианта: сложности настройки (номерные серии настроить надо, например, чтобы не пересекались) и администрирования (придётся на уровне записей сделать). Недостатки второго - копирование и редактированию бюджетов сложно будет сделать (из компании в компанию, например). Но правильного решения нет, пока полностью не проанализирована проблема. Начать можно со второго варианта
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
Старый 23.05.2006, 12:41   #3  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Спасибо

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев
администрирования (придётся на уровне записей сделать).
абсолютно согласен - это и есть одна из главных проблем...... не хорошо когда все записи видны всем

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев
Недостатки второго - копирование и редактированию бюджетов сложно будет сделать
это не страшно

Если можно, то расскажите про быстродействие финансовых отчетов шарящих по всем компаниям.
И про прочие подводные камни.
Старый 23.05.2006, 12:52   #4  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,296 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
Если можно, то расскажите про быстродействие финансовых отчетов шарящих по всем компаниям.
И про прочие подводные камни.
На быстродействие не влияет различие компаний, насколько я знаю. А вот подводных камней полно: одинаковость планов счетов в разных компаниях (иначе отчёт не соберётся), своевременный пересчёт данных по периодам (иначе могут быть ошибки в отчётах), совпадение бюджетных моделей (аналогично плану счетов), совпадение валют... Кроме того, как у вас устроены бюджеты и счета (могут не совпадать в принципе), процессы бюджетирования... Потому и говорю, что надо сначала задачу изучить, диагноз поставить, а потом уж лечить, а заранее сказать, нужен ли хирург, или терапией обойдёмся, нельзя
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
За это сообщение автора поблагодарили: Посторонний V (1).
Старый 23.05.2006, 13:25   #5  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Спасибо еще раз

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев
А вот подводных камней полно: одинаковость планов счетов в разных компаниях (иначе отчёт не соберётся), своевременный пересчёт данных по периодам (иначе могут быть ошибки в отчётах), совпадение бюджетных моделей (аналогично плану счетов), совпадение валют...
Гм..... мы решили постоить бюджетирование немного по другому:
- план идет из прогноза доходов и расходов
- факт из фактических операция по банку, кассе и прочие

Т.е. по сути бюджет это и есть необходимые фин. отчеты.
Отсюда вопрос по быстродействию.

Хотя со временем прийдется пилить спец. хранилище.....
Старый 23.05.2006, 14:53   #6  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
...
- план идет из прогноза доходов и расходов
- факт из фактических операция по банку, кассе и прочие
...
Прикольно... т.е. бюджет у вас по начислению, а факт по кассовому методу?

Вариант с финансовой (в смысле той, что в ГК) консолидацией вы рассмариваете?
__________________
С уважением,
glibs®
За это сообщение автора поблагодарили: Посторонний V (1).
Старый 23.05.2006, 15:12   #7  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Цитата:
Сообщение от glibs
Прикольно... т.е. бюджет у вас по начислению, а факт по кассовому методу?
пока так.....
Цитата:
Сообщение от glibs
Вариант с финансовой (в смысле той, что в ГК) консолидацией вы рассмариваете?
смотрели..... каждый раз переносить из одной компании в другую информацию - простите не подходит.
и если не ошибаюсь данные ИМЕННО ПЕРЕНОСЯТСЯ - интереснее когда они остаются.....
Старый 23.05.2006, 15:34   #8  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
...
ИМЕННО ПЕРЕНОСЯТСЯ
...
Да нет. Наверное, мы о разных вещах говорим.

Я имею в виду ту, которая в меню прячется по адресу Главная книга\Периодические операции\Консолидация\... предположительно вам должна быть интересна интерактивная консолидация.

Данные там копируются. Ни в коем случае не переносятся.

Что касается получения данных в online режиме, тот такого действительно нет. Консолидация впринципе работает только в offline режиме. И она переносит только обороты за день (в разрезе различных аналитик), а не транзакции. Но вы, вроде, заговорили про финансовые отчеты, так что для вас проводки не должны быть принципиальными.

Но зато есть пакетная обработка, которую можно настроить с рациональной периодичностью.

Ну и потом вы можете привести пример, когда консолидированная отчетность по холдингу реально может понадобиться в очень оперативном режиме? В смысле действительно ли так важно получать данные в online режиме?

Обратите внимание, что консолидация решает проблемы различных валют учета (я имею в виду т.н. "основную валюту"), плана счетов и даже финансовых аналитик (если их нужно суммировать, а не расщеплять в ходе консолидации, конечно).
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 23.05.2006, 15:48   #9  
Pavel is offline
Pavel
SAP
SAP
 
2,760 / 239 (13) ++++++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
Гм..... мы решили постоить бюджетирование немного по другому:
- план идет из прогноза доходов и расходов
- факт из фактических операция по банку, кассе и прочие
Ошибка, факт надо собирать из проводок по расходным счетам ГК, которые формируются либо автоматически из модулей системы (закупки, проекты, склад, зарплата), либо вручную через журналы операций ГК. Статьи доходов и расходов должны стать обязательной аналитикой операций.

P.S. хотите делать кассовый метод, создайте счет "Бюджет денежных средств", введите бюджетные данные по статьям платежного баланса, блокируйте его для фактических операций. Далее собирайте факт при обработке банковской выписки и платежей (банк, касса, векселя и т.п.) тоже в разрезе обязательной аналитики - "статья платежа".
Старый 23.05.2006, 16:05   #10  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Спасибо

Цитата:
Сообщение от glibs
И она переносит только обороты за день (в разрезе различных аналитик), а не транзакции. Но вы, вроде, заговорили про финансовые отчеты, так что для вас проводки не должны быть принципиальными.
Отчего же, проводки нужны.
Но так же нужны прогнозные данные (а там проводки не формируются), плюс нужна информация из нескольких самописных форм (так же проводки не формируются).

Цитата:
Сообщение от glibs
Ну и потом вы можете привести пример, когда консолидированная отчетность по холдингу реально может понадобиться в очень оперативном режиме? В смысле действительно ли так важно получать данные в online режиме?
Вот прямо каждые пять минут - нет конечно.
Но в момент утверждения бюджета (здесь под бюджетом я понимаю плановые показатели по одной компании, или по всей группе) выгрузка нужна довольно часто.
Старый 23.05.2006, 16:12   #11  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Цитата:
Сообщение от Pavel
Ошибка, факт надо собирать из проводок по расходным счетам ГК, которые формируются либо автоматически из модулей системы (закупки, проекты, склад, зарплата), либо вручную через журналы операций ГК. Статьи доходов и расходов должны стать обязательной аналитикой операций.
Спасибо, с этим все в порядке.
Расходование денежных средств осуществляется только на основании заявки, (ну помимо банковских операций которые проходят автоматом) которая несет в себе информацию о проекте, о статье доходов\расходов, о ЦФО и прочее.
НО помимо расхода, есть еще и доход, который так же интересен

Цитата:
Сообщение от Pavel
P.S. хотите делать кассовый метод, создайте счет "Бюджет денежных средств",
Простите немного не понял, можно поподробнее???
Старый 23.05.2006, 16:18   #12  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Сообщение от Pavel
...
в разрезе обязательной аналитики - "статья платежа"
...
А если платеж по 2+ статьям (вариант регистрировать вместо одного 2+ платежей не предлагать — не эстетично)?

А если платеж — это предоплата (и нет гарантии, что он пройдет по той накладной, для которой предназначается)?

А насчет ошибки... идеологически, конечно, неправильно. Но бываеют случаи, когда ДДС и БДР получаются одинаковыми с дискретностью в месяц. Конечно, для крупных компаний такое не характерно... но тем не менее.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 23.05.2006, 16:22   #13  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
...
Но так же нужны прогнозные данные (а там проводки не формируются), плюс нужна информация из нескольких самописных форм (так же проводки не формируются).
...
Ну, тут вам и стандартные финотчеты не помогут...
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
...
Вот прямо каждые пять минут - нет конечно.
Но в момент утверждения бюджета (здесь под бюджетом я понимаю плановые показатели по одной компании, или по всей группе) выгрузка нужна довольно часто.
...
Значит вариант с offline консолидацией вам подойдет вполне. Даже если вы бюджеты будете вводить со скоростью звука :-), то их не будут успевать анализировать так быстро в центральном офисе. Да и для согласования бюджета вовсе не обязательно его консолидировать.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 23.05.2006, 16:38   #14  
Pavel is offline
Pavel
SAP
SAP
 
2,760 / 239 (13) ++++++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от glibs
А если платеж по 2+ статьям (вариант регистрировать вместо одного 2+ платежей не предлагать — не эстетично)?
Если отчетность (учет план-факт) формируется кассовым методом, то придется разбивать суммы. Можно сразу при обработке банка, можно после (финансовый контроллер делает переброски сумм по аналитикам). Информация не может взяться из ничего, ее кто-то должен ввести.

Цитата:
Сообщение от glibs
А если платеж — это предоплата (и нет гарантии, что он пройдет по той накладной, для которой предназначается)?
В компаниях, где управленческая отчетность формируется по кассовому методу, в заявках на платежи финансовые контроллеры при одобрении расставляют "статьи платежа". Потом одобренная заявка попадает в бухгалтерию, где набиваются и разносятся платежи (также для предоплат).
Старый 24.05.2006, 08:28   #15  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Цитата:
Сообщение от glibs
Значит вариант с offline консолидацией вам подойдет вполне.
Спасибо, надо подумать.
Старый 24.05.2006, 09:20   #16  
Pavel is offline
Pavel
SAP
SAP
 
2,760 / 239 (13) ++++++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
Простите немного не понял, можно поподробнее???
В плане счетов создайте новый счет - "Бюджет движения денежных средств". Далее идете создаете по этому счету бюджетную модель - "Первоначальный бюджет 2006", создаете бюджетные строки по периодам, сумме, валюте. Используете при этом необходимые аналитики - "Статья платежного баланса", "Контрагент" и пр.
Счет блокируете для текущих операций.

Далее создаете отчеты: "Бюджет", "Сравнение план/факт" - в формате принятом компанией. Бюджетные данные выбираются из указанной версии бюджета (Исходный, Ревизия 1 и т.д.) и разворачиваются по статьям платежного баланса и периодам, фактические данные выбираются со всех соответствующих счетов (с 50-х по 58 включительно, конечно, для операций по этим счетам аналитика "Статья платежного баланса" устанавливается обязательной).
За это сообщение автора поблагодарили: Посторонний V (1).
Старый 24.05.2006, 09:49   #17  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Цитата:
Сообщение от Pavel
В плане счетов создайте новый счет - "Бюджет движения денежных средств". Далее идете создаете по этому счету бюджетную модель
Понятно, спасибо, но нет, не подходит.
Нам интересен прогноз именно из модуля Проекты.

Цитата:
Сообщение от Pavel
фактические данные выбираются со всех соответствующих счетов (с 50-х по 58 включительно, конечно, для операций по этим счетам аналитика "Статья платежного баланса" устанавливается обязательной).
Если я правильно понимаю, то в этом случае нужно добавлять обороты между 50, 51, 58 и счетом Бюджет движения денежных средств??
Если так, то это тоже не подходит.
Старый 24.05.2006, 10:22   #18  
Pavel is offline
Pavel
SAP
SAP
 
2,760 / 239 (13) ++++++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
Если я правильно понимаю, то в этом случае нужно добавлять обороты между 50, 51, 58 и счетом Бюджет движения денежных средств??
Если так, то это тоже не подходит.
«Обороты», а точнее проводки между указанными счетами, они есть и будут (счета 50, 51, 52, 57, 58). С одной стороны, движение между счетами должны правильно классифицироваться в структуре статей платежного баланса (транзит), а с другой, перемещение средств с одного счета на другой не может повлиять на результат, конечно, за исключением случая, когда расходная операция прошла в одном периоде (1-м месяцу/квартале), а приходная из-за времени прохождения средств в другом (2-м месяце/квартале) и отчет смотрится лишь за первый период.
Старый 24.05.2006, 11:48   #19  
Посторонний V is offline
Посторонний V
Участник
 
137 / 12 (1) ++
Регистрация: 16.02.2005
Адрес: Свердловская обл............
Цитата:
Сообщение от Pavel
«Обороты», а точнее проводки между указанными счетами, они есть и будут (счета 50, 51, 52, 57, 58).
Простите, ступил

Продумываю еще один вариант, если не трудно скажите сильные и слабые стороны.
Сделать общими необходимые таблицы в модулях Проекты, Главная книга, Денежные средства. Получается что проект (в данном случае постройка здания) будет виден для всех компаний, необходимые сотрудники заносят прогнозы.
Затем компании занимающиеся сбором доходов будут регистрировать обороты по проекту. Компании ведущие расчеты с подрядчиками будут регистрировать затраты. Ну и плюс общехозяйственная деятельность.

По идее бюжет (здесь план и факт по проекту) будет общим, с возможностью детализации по компаниям.
И по каждой можно будет отследить финансовый результат.

Кто что может сказать??
Старый 24.05.2006, 16:06   #20  
Pavel is offline
Pavel
SAP
SAP
 
2,760 / 239 (13) ++++++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от Посторонний V
Простите, ступил
Сущий пустяк, с каждым случается.

Цитата:
Сообщение от Посторонний V
Продумываю еще один вариант, если не трудно скажите сильные и слабые стороны.
Сделать общими необходимые таблицы в модулях Проекты, Главная книга, Денежные средства. Получается что проект (в данном случае постройка здания) будет виден для всех компаний, необходимые сотрудники заносят прогнозы.
Затем компании занимающиеся сбором доходов будут регистрировать обороты по проекту. Компании ведущие расчеты с подрядчиками будут регистрировать затраты. Ну и плюс общехозяйственная деятельность.

По идее бюжет (здесь план и факт по проекту) будет общим, с возможностью детализации по компаниям.
И по каждой можно будет отследить финансовый результат.

Кто что может сказать??
Выбирая решения, обдумывайте не только их соответствие требованиям и поставленной задачи. Обязательно, изучайте действующие в работе постоянные факторы. Как правило, использование общих справочников для разных компаний приводит к очень неожиданным последствиям.
В первую очередь, это проблемы верификации и качества информации. Например, запись потеряла актуальность в одной из компаний и кто-то ее обновляет/удаляет/блокирует. Остальные пользователи или отчетность за прошлые периоды может неожиданно и неприятно измениться, будет трудно разобраться (в первую очередь другим пользователям, в других компаниях), особенно, когда после внесенных изменений пройдет время и информация «растворится» в остальных данных.
Теги
бюджетирование, виртуальные компании, как правильно, финансовый отчёт

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Фин отчеты: может ли работать по нескольким компаниям сразу Arahnid DAX: Функционал 3 30.05.2007 17:46
виртуальные компании HelgaK DAX: Функционал 5 28.09.2006 13:47
Таблица DocuRef и виртуальные компании Vby DAX: Функционал 2 30.05.2006 10:06
Виртуальные компании. Проблема. VadimVN DAX: Функционал 29 03.04.2006 16:23
Отдельные базы, Компании или Фин. аналитика? YellowSubmarine DAX: Функционал 11 22.08.2005 15:19
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 15:04.