AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Прочие вопросы
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.09.2006, 12:43   #1  
kALVINS is offline
kALVINS
MCT
SAP
NavAx Club
 
749 / 64 (4) ++++
Регистрация: 28.01.2005
Адрес: Moscow
Конфигуратор продукции
Добрый день уважаемые форумчане!!!
Очень интересует использует ли кто в работе этот модуль????
Есть ли реальные внедерния с его использованием?
И реально ли он помогает в работе?
Старый 21.09.2006, 12:58   #2  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от kALVINS Посмотреть сообщение
Добрый день уважаемые форумчане!!!
Очень интересует использует ли кто в работе этот модуль????
Есть ли реальные внедерния с его использованием?
И реально ли он помогает в работе?
На цену этого модуля погляди.
А в остальном это действительно неплохой модуль.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 21.09.2006, 14:04   #3  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Реальных внедрений не вспомню, хотя до рабочих макетов несколько раз доходило. Думаю, останавливала каждый раз именно необходимость покупки и настройки модуля. Видел, как уважаемые компании (не буду тыкать пальцем) пытались написать подмножество этого модуля

Подойдёт для таких вещей например, как торговля автомобилями (конфигурирование машины на продажу с расчётом цены и определением даты готовности).
__________________
Viacheslav Nefedov, http://www.nefedov.net, http://restock.guru/
Старый 21.09.2006, 14:06   #4  
Ned is offline
Ned
Lean Six Sigma
 
680 / 99 (5) ++++
Регистрация: 29.12.2002
Адрес: самолёт
Да, ещё большой плюс - возможность работы через веб. Выставляешь конфигуратор прямо на корпоративный сайт.
__________________
Viacheslav Nefedov, http://www.nefedov.net, http://restock.guru/
Старый 21.09.2006, 14:26   #5  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Что позволяет и как используется модуль:
основная функция - создание спецификаций и маршрутов (обращаю внимание - маршрутов) на лету, исходя из любых критериев и правил.
На продвинуто-пользовательском уровне Конфигуратор продукции (Product builder) позволяет создать правила формирования спецификации и маршрута, причём эти правила описываются здесь же. Т.е. в отличие от конфигурирования спецификации модуль использует собственные переменные, поясню:

В демо базе есть пример конфигурирования лампы, так вот, пользователь там выбирает из выпадающих списков количество и мощность ламп (номенклатура Лампа 60 (100w) подставляется автоматически и пользователь об этом не задумывается. Критерии и параметры описываются в терминах пользователя, так же можно выбрать любую компоненту из номенклатурного справочника. И создать соответствующий маршрут если это необходимо.

В результате конфигурирования может создаваться:
- Новая номенклатура с типом спецификация (код генерится автоматом)
- Новая аналитика номенклатуры (год генерится автоматически)
- Новый маршрут (или используется базовый)

Таким образом модуль позволяет описать процесс конфигурирования (создания готового изделия) в терминах пользователя (продавца, приёмщика заказа и т.д.) или же клиента. В случае с клиентом его задача по созданию индивидуального изделия (автомобиль, компьютер, станция, хим компонент, да что угодно) упрощается в разы, т.к. он не оперирует техническими терминами. Более того, в зависимости от выбранных параметров (например обработка полимером или термообработка изделия) модуль создаст соответствующий маршрут. (другими средствами этого в интерактивном режиме не сделать - только Конфигуратор продукции (или доработка).

Функция конфигурирования с использованием Конфигуратора продукции может использоваться при формировании Заказа/Закупки, При создании производственного заказа (появляется кнопка), в портале очень удачно вписывается.

Отдельно хочется отметить использование КП для корректировки или создания производственного маршрута: например необходимо по каким то критериям изменить параметры операции, эти параметры можно ввести при конфигурирвоании (загрузка на 1 Производсвтенный заказ), можно рассчитать потребление исходя из изменившейся технологии и т.д.
Старый 21.09.2006, 14:41   #6  
kALVINS is offline
kALVINS
MCT
SAP
NavAx Club
 
749 / 64 (4) ++++
Регистрация: 28.01.2005
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
На цену этого модуля погляди.
А в остальном это действительно неплохой модуль.
В Axapta 3.0 он стоил небольшие деньги, насколько мне помнится около 12 штук.
Доработки под похожий функционал стоили бы аналогичные деньги, так что не думаю что только в одной цене дело!!!!
Старый 21.09.2006, 16:06   #7  
Андре is offline
Андре
Moderator
Сотрудники компании GMCS
 
2,375 / 464 (20) +++++++
Регистрация: 03.12.2001
Цитата:
так что не думаю что только в одной цене дело!!!!
На одном из проектов была мысль использовать этот модуль, но в связи с большим количеством узлов в изделии(20000-30000), а также очень сильными зависямостями между ними, поняли что не сможем их формализовать для настройки модуля.
Остановились на написании механизма, затягивающего из CAD-системы, которой пользовались конструкторы, разрабатывающие изделия.
Старый 22.09.2006, 11:02   #8  
kALVINS is offline
kALVINS
MCT
SAP
NavAx Club
 
749 / 64 (4) ++++
Регистрация: 28.01.2005
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от Андре Посмотреть сообщение
На одном из проектов была мысль использовать этот модуль, но в связи с большим количеством узлов в изделии(20000-30000), а также очень сильными зависямостями между ними, поняли что не сможем их формализовать для настройки модуля.
Остановились на написании механизма, затягивающего из CAD-системы, которой пользовались конструкторы, разрабатывающие изделия.
А если спецификация с 3-4 уровнями вложенности и состоит из 20-50 конечных номенклатур, и сильными зависимостями межну ними?
Тогда стали бы использовать?
Старый 22.09.2006, 12:36   #9  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,296 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от kALVINS Посмотреть сообщение
А если спецификация с 3-4 уровнями вложенности и состоит из 20-50 конечных номенклатур, и сильными зависимостями межну ними?
Тогда стали бы использовать?
Давайте я отвечу. На мой взгляд, основное преимущество конфигуратора - возможность передать функцию создания спецификации и маршрута по производству сложного изделия неквалифицированному персоналу. Если есть CAD система, то очевидно, что с ней работает весьма квалифицированный персонал, которому конфигуратор ни к чему. А, например, в случае, если мы работаем с клиентом и нам нужно оперативно рассчитать, как мы будем производить, из чего и когда клиент сможет забрать товар с учётом наличия материалов на складе, сроков поставки, тогда конфигуратор именно то, что нужно.
На самом деле, даже для 20000 узлов в изделии возможно использование конфигуратора. Проблема не в том, что узлов много, а что мы реально сэкономим, используя конфигуратор. Если им будет пользоваться один или двое, то, очевидно, что смысла нет. А если мы даём возможность сотне клиентов через интернет портал сделать заказ очень сложного оборудования, то пользы будет намного больше.
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
Старый 22.09.2006, 14:01   #10  
kALVINS is offline
kALVINS
MCT
SAP
NavAx Club
 
749 / 64 (4) ++++
Регистрация: 28.01.2005
Адрес: Moscow
Ну все понятно, а почему внедрений то нет?????
Старый 22.09.2006, 14:01   #11  
Андре is offline
Андре
Moderator
Сотрудники компании GMCS
 
2,375 / 464 (20) +++++++
Регистрация: 03.12.2001
Цитата:
Тогда стали бы использовать?
В том случае - нет. Дело в том, что каждое новое изделие, не является неким набором кубиков, которые идеально подходят к друг другу. А для их сопряжения как правило требуется нетривиальная конструкторская работа.
Старый 22.09.2006, 15:29   #12  
kALVINS is offline
kALVINS
MCT
SAP
NavAx Club
 
749 / 64 (4) ++++
Регистрация: 28.01.2005
Адрес: Moscow
Цитата:
Сообщение от Андре Посмотреть сообщение
В том случае - нет. Дело в том, что каждое новое изделие, не является неким набором кубиков, которые идеально подходят к друг другу. А для их сопряжения как правило требуется нетривиальная конструкторская работа.
Так можно же правила проверки различной сложности прикреплять.
Думаю конструктора могли бы их разработать!!!
Старый 22.09.2006, 15:33   #13  
Андре is offline
Андре
Moderator
Сотрудники компании GMCS
 
2,375 / 464 (20) +++++++
Регистрация: 03.12.2001
Теоритически могли. Практически - формализация этих правил потребует затрат ресурсов значительно превышающих создание спецификаций и маршрутов вручную.
И это я говорю не о создании правил в Аксапте, а всего лишь о их описании на листе бумаги в свободной форме (use cases).
Старый 22.09.2006, 16:29   #14  
kALVINS is offline
kALVINS
MCT
SAP
NavAx Club
 
749 / 64 (4) ++++
Регистрация: 28.01.2005
Адрес: Moscow
Есть типовой набор с несколькими уровнями вложенности. Если к нему настроенные правила построения.
Есть продавец который в технологии не понимает не фига. К нему приходит покупатель и заказывает изделие похожее на типовой набор с точностью на 80-90 процентов.
Продавец с помощью конфигуратора собирает изделие и благодаря алертам предупреждающим его о нетехнологичности некоторых сочетаний предлагает покупателю изделие уже полностью технологичное.
Это реально????
Старый 22.09.2006, 17:18   #15  
Андре is offline
Андре
Moderator
Сотрудники компании GMCS
 
2,375 / 464 (20) +++++++
Регистрация: 03.12.2001
Все зависит от изделий. Представь, что ты конфигурируешь книжный шкаф и хочешь изменять всего один параметр - ширину шкафа.
Пришел заказчик и говорит - хочу шкаф вдвое шире стандартного. Изменение всего одного параметра приведет к тому, что изменятся зармеры практически всех деталей шкафа - ширина полок, ширина боковин, крышки, количество крепежных узлов и т.д.
Пока таких деталей не много (шкаф) - отследить все эти закономерности реально, а теперь представь что твое изделие - самолет. Ни один конструктор не возьмется в приемлимое для тебя время перечилить все измениения, к которым приведет установка 10-20 дополнительных кресел в салон
Старый 22.09.2006, 17:26   #16  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
Сообщение от kALVINS Посмотреть сообщение
Есть типовой набор с несколькими уровнями вложенности. Если к нему настроенные правила построения.
Есть продавец который в технологии не понимает не фига. К нему приходит покупатель и заказывает изделие похожее на типовой набор с точностью на 80-90 процентов.
Продавец с помощью конфигуратора собирает изделие и благодаря алертам предупреждающим его о нетехнологичности некоторых сочетаний предлагает покупателю изделие уже полностью технологичное.
Это реально????
Это реально 100%
Старый 22.09.2006, 17:43   #17  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
Сообщение от Андре Посмотреть сообщение
Все зависит от изделий. Представь, что ты конфигурируешь книжный шкаф и хочешь изменять всего один параметр - ширину шкафа.
Пришел заказчик и говорит - хочу шкаф вдвое шире стандартного. Изменение всего одного параметра приведет к тому, что изменятся зармеры практически всех деталей шкафа - ширина полок, ширина боковин, крышки, количество крепежных узлов и т.д.
Вариант 1
На самом деле при прочих равных пример со шкафом делается использованием в спецификации формулы (длина, ширина, коэффициент и т.д.) При этом необходимо чтобы выполнялись условия:
- изменяются только геометрические размеры изделия.
- маршрут остаётся тот же или изменяется вручную.

В демке есть пример с изготовлением полок.

Вариант 2
Реализация примера со шкафом с использованием конфигуратора.
Опять же - делается с помощью вводимого в формулу расчёта размера частей шкафа коэффициента. Для пользователя этот коэффициент может выглядеть как выпадающий список:
Шкай Длина: 2,3, 4 и т.д метра
Ширина: 1,2,3 и т.д.

Что касается крепёжных узлов - вводится условие что при длине 2 метра 2 штыря на полку, при длине больше 2-х 3 штыря и т.д.
Такие нормы всегда есть у технологов, есть даже стандарты на такие вещи.
Точно так же и с маршрутом - Резка 1 метр погонный ДВП - 10 секунд, соответственно резка полки длиной 2 метра будет рассчитываться по формуле, заведённой в Конфигураторе (её можно в code написать, например).

Резюме: реализовать такой процесс заказа шкафа значительно легче и быстрее чем другими способами. Гибче процесс получается . (С использованием конфигурирования спецификации гораздо меньше возможностей)


Про самолёты.
Эх, люблю я эту тему
Итак, приходи нефтяной Падишах к манагеру и говорит: "Хочу ераплан с золотым умывальником"
- Манагер жмёт на конфигуратор и выбирает:
сантехника - умывальник
покрытие - Золото, Лак, Эмаль и т.д.
Так вот, манагер в данном случае не разбирается с КД на самолёт. На любой самолёт можно установить умывальник, кресла и т.д. Есть ограничения по весу, количеству мест, грузоподъёмности и т.д.

Т.е. по моему мнению в данном случае необходимо принципиально определить возможности по модификации самолёта.
Конструкторская обработка заказа - это дело конструктора.

Пример с автомобилем проще - в салоне вам предлагают выбрать обивку салона, кондер, ксенон и т.д.
Но никогда не предложат выбрать марку и параметры ШРУС.
Да и двигатель вы выбираете в ограниченных характеристиках, и это может конфигуратор.
Выбирать степень сжатия вам не дадут, а зачем? И не надо для этого конфигуратор применять. В этом случае, бизнес-процесс идёт несколько по другому пути.
Старый 09.10.2006, 14:38   #18  
DanielG is offline
DanielG
Участник
Ex AND Project
SAP
 
108 / 14 (1) ++
Регистрация: 28.08.2006
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
Про самолёты.
Эх, люблю я эту тему
Итак, приходи нефтяной Падишах к манагеру и говорит: "Хочу ераплан с золотым умывальником"
- Манагер жмёт на конфигуратор и выбирает:
сантехника - умывальник
покрытие - Золото, Лак, Эмаль и т.д.
Так вот, манагер в данном случае не разбирается с КД на самолёт. На любой самолёт можно установить умывальник, кресла и т.д. Есть ограничения по весу, количеству мест, грузоподъёмности и т.д.

Т.е. по моему мнению в данном случае необходимо принципиально определить возможности по модификации самолёта.
Конструкторская обработка заказа - это дело конструктора.
.
Конфигуратор как раз и позволяет выполнить все проверки по конфигурируему изделию в соответствии с созданой моделью конфигруирования (модель продукции).
Как раз в ней можно и массу подстчитать и потом сказать тому-же манагеру, что если умывальник золотой, то от одного бара придется отказаться, иначе самолет не взлетит...
Старый 09.10.2006, 15:36   #19  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Именно, в отношении к самолёту Конфигуратор будет работать в части ограниченных характеристик.
Например в самолётах нельзя ничем загромождать аварийные выходы (кресла, бары и т.д.) это уже проработка КД.
Старый 09.10.2006, 18:06   #20  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
На мой взгляд, Конфигуратор идеально подошёл бы для продажи компьютеров заказной конфигурации, особенно если использовать его в паре к Enterprise Portal.
Тогда покупатель не только смог бы выбрать детали, из которых хочет собрать машинку, но и система могла бы подсказать ему о несовместимости компонентов, например, AGP-видеокарта несовместима с мамкой PCI-Express, а мамку ATX нельзя поставить в корпус microATX. Тут как раз всё просто и изящно...
Кстати, ни разу не видел, чтобы такой контроль использовался на сайтах компьютерных фирм, обычно о несовместимости сообщают уже после приема заказа.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Модуль "Конфигуратор продукции" demID DAX: Функционал 17 15.06.2012 16:54
Конфигуратор продукции (расчет цены) cherv DAX: Функционал 11 01.10.2007 10:27
Конфигуратор продукции. Группы и подгруппы Lily DAX: Функционал 3 21.05.2007 12:51
Конфигуратор продукции - номенклатура EreminIgor DAX: Функционал 0 10.11.2004 11:28
Конфигуратор продукции Dimitry DAX: Программирование 0 07.04.2003 15:27
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 14:15.