![]() |
#21 |
Ищущий знания...
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
"Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с) С Уважением, Елизаров Артем |
|
![]() |
#22 |
Moderator
|
Цитата:
Не редки случаи, когда оплата труда вообще не предусмотрена
![]() |
|
![]() |
#23 |
NavAx
|
Подобные схемы иногда практикуют даже весьма крупные и известные международные компании. Им CRM просто необходим. Тем более что средств сэкономленных на менеджерах по работе с клиентами с лихвой хватает на внедрение.
Что касается взаимотношений с бесплатными сотрудниками, то это зависит от репутации компании. У известных это называется "стажировка", у менее щепитильных "испытательный срок"
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
![]() |
#24 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() Подобные схемы иногда практикуют даже весьма крупные и известные международные компании. Им CRM просто необходим. Тем более что средств сэкономленных на менеджерах по работе с клиентами с лихвой хватает на внедрение.
Что касается взаимотношений с бесплатными сотрудниками, то это зависит от репутации компании. У известных это называется "стажировка", у менее щепитильных "испытательный срок" |
|
![]() |
#25 |
NavAx
|
А что происходит после того, как такой человечек отработал? Дальше обогащенное сырье уходит более дорогим менеджерам на более квалифицированную проработку, чтобы в конце концов сформировать базу "живых" клиентов. Т.е. все равно данные попадут в CRM. А сколько стадий они будут перерабатываться, в одной или в разных системах, это не такой уж и большой вопрос.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
![]() |
#26 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() А что происходит после того, как такой человечек отработал? Дальше обогащенное сырье уходит более дорогим менеджерам на более квалифицированную проработку, чтобы в конце концов сформировать базу "живых" клиентов. Т.е. все равно данные попадут в CRM. А сколько стадий они будут перерабатываться, в одной или в разных системах, это не такой уж и большой вопрос.
А телесейл работает фактически с адресной базой, которую колл-центр обзванивает выводя имя и фамилию клиента на экран. А в продвинутом случае -колл-центр еще и скрипт выводит - что говорить и по какому маршруту двигаться в зависимости от ответов клиента. Только это не CRM нефига. Это просто колл-центр. Кстати - есть сильное подозрение что в случае с рекламой прачечных и парикмахерских, бюджет в $3000 в месяц - глубоко неправдоподобен. Скорее $300-400 в месяц. И в таком случае - даже на совсем низкооплачеваемых операторов не хватит, ибо все мои вычисления придется поделить на 10.... |
|
![]() |
#27 |
NavAx
|
Такие мизерные бюджеты это ниша для огромных китов рекламного бизнеса. В этом океане нынче властвует Google. И уж кто-кто, а Google точно не станет внедрять MS CRM
![]() ![]()
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
![]() |
#28 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
![]() Но автор задачи, судя по всему, представлял себе какое-то другое рекламное агентство. Например - такое, которое разбрасывает в почтовые ящики листовки с рекламой открывшейся прачечной или парикмахерской. И вот как раз там мой расчет будет уже ближе к истине (хотя не претендую на абсолютную точность).
![]() Я конечно понимаю, что люди по их природе испытывают неутолимие желание доказать свою правоту, но отрицать прогресс и развитие... CRM стала востребованной последнее время (не важно как), соответственно "оно" и развивается, расширяeтся, совершенствуется. Ведь windows 7 не совсем то же самое что windows 95, хотя в общем то похожи ![]() ![]() |
|
![]() |
#29 |
Участник
|
Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=Yru5C...ayer_embedded# http://en.wikipedia.org/wiki/XRM |
|
![]() |
#30 |
Moderator
|
Не буду вступать в очередные дискусии. Замечу что долгожданного списка типовых бизнес-процессов покрываемых той самой CRM, о которой столько разговоров - никто не привел.
С маркетинговой точки зрения, термин XRM - удачная замена подувядшему термину CRM. Только он еще более подтверждает мою мысль что CRM - это просто безхозный зонтичный бренд, под который каждый запихивает что не попадя... |
|
![]() |
#31 |
Moderator
|
2fed:
Цитата:
...термин XRM - удачная замена подувядшему термину CRM
![]() |
|
![]() |
#32 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
![]() Не буду вступать в очередные дискусии. Замечу что долгожданного списка типовых бизнес-процессов покрываемых той самой CRM, о которой столько разговоров - никто не привел.
С маркетинговой точки зрения, термин XRM - удачная замена подувядшему термину CRM. Только он еще более подтверждает мою мысль что CRM - это просто безхозный зонтичный бренд, под который каждый запихивает что не попадя... Типовые обычно примерно следующие: MARKETING SCENARIOS Campaign Management Lead Management Interaction Center Marketing SALES SCENARIOS Account & Contact Management Activity Management Opportunity Management Territory Management Pipeline Performance Management Interaction Center Sales SERVICE SCENARIOS Interaction Center Service Service Order Management Complaints and Returns Management E-Service: Solution Assistance E-Service: Service Request Management E-Service: Complaints and Returns Management ANALYTICS SCENARIOS Reporting for Marketing, Sales, and Service Scenarios |
|
![]() |
#33 |
Участник
|
Цитата:
![]() Вот и придумываются новые рынки для этой платформы с новыми подходами к продвижению. А решение? Ну решение кто-нибудь сделает из кучи продуктов-платформ, если осилит... =) |
|
![]() |
#34 |
Moderator
|
Цитата:
Маркетинговый ивент/канал->лид-оппортюнити->закрытая сделка (хотя и более подробно расписанный список). В общем - вернулись к тому с чего начали. Никто пока не смог какие-нить более другие бизнес-процессы привести в качестве примера (то есть - не относящиеся к стадии "До продажи"). Нет, конечно еще есть сервисное обслуживание в этом списке. Но оно тут как-то странно смотриться. Получается что мы производство услуг почему-то в CRM учитываем, а производство основной продукции (которую мы в CRM доводим до продажи) - почему-то не учитываем... В общем - IMHO - сервисное обслуживание к CRM за уши притянуто. Можно было бы его во внешней системе вести (типа тех, которые ITIL поддерживают), а в CRM изредка какую-то статистику по услугам клиенту вытягивать. Последний раз редактировалось fed; 31.03.2010 в 15:56. |
|
![]() |
#35 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
![]() Почти со всем согласен. Но это как раз список процессов из вполне классической парадигмы управления продажами:
Маркетинговый ивент/канал->лид-оппортюнити->закрытая сделка (хотя и более подробно расписанный список). В общем - вернулись к тому с чего начали. Никто пока не смог какие-нить более другие бизнес-процессы привести в качестве примера (то есть - не относящиеся к стадии "До продажи"). Нет, конечно еще есть сервисное обслуживание в этом списке. Но оно тут как-то странно смотриться. Получается что мы производство услуг почему-то в CRM учитываем, а производство основной продукции (которую мы в CRM доводим до продажи) - почему-то не учитываем... В общем - IMHO - сервисное обслуживание к CRM за уши притянуто. Можно было бы его во внешней системе вести (типа тех, которые ITIL поддерживают), а в CRM изредка какую-то статистику по услугам клиенту вытягивать. "До продажи" это у тебя что-такое? Customer Satisfaction Survey это где по твоему, до или после продажи? Это вообще к чему по твоему относится? Маркетингу, продажам, сервису? Cross-selling это до или после продажи? Up sell это до или после продажи? Сервис разный бывает, как по процессам, так и по глубине его реализации, связям и пр.... и системный ландшафт тоже разный, в некоторых случаях выгодно в одной системе все сделать, в некоторых раскидать функции и процессы по 5 системам, а где-то от 20. Универсального решения нет =) Ты чего вообще хочешь добится сейчас? потрындеть о размытости понятий или что-то конкретное выяснить? =) Может еще разок о размытости границ ERP потрындеть тоже ?)) Ну или там о EAS, как любят разные "аналитики--паралитики" ругаться... |
|
![]() |
#36 |
Moderator
|
Потрындеть о размытости
![]() На самом деле меня изрядно огорчает в российском рынке CRM две вещи: Клиенты считают что: 1. CRM - это база контактов. 2. CRM - это просто АРМ продавца Ну а сейлы (по крайней мере - в России) под лозунгом "улучшим отношения с клиентом" входят в клиента с CRM, а дальше продают ему самописку (возможно к немикрософтовским CRM это меньше отношения имеет). И если ты читаешь где-то об 'успешном внедрении CRM", то скорее всего управление продажами внедрено не было, а было: 1. Либо внедрена база контактов - задорого. 2. Либо написана самописка с элементами склада, дебеторки, расчета прибыли, ну и заодно уж базой контактов. Я просто предполагаю что термин CRM будет достаточно скоро скомпрометирован в рядах клиентов. Это-то и беспокоит, сама-то по себе идея управления продажами - она неплохая... |
|
![]() |
#37 |
Участник
|
В твоей "причине огорчения" продавцы и клиенты нашли друг друга =)
Последний раз редактировалось Aleck; 01.04.2010 в 18:29. |
|
![]() |
#38 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
![]() Собственно - если кто-то сможет сформировать свою парадигму работы CRM на уровне неких типовых бизнес-процессов которые CRM может/должен покрывать - то добро пожаловать - напишите в ветку. Может быть, я свою замшелую пардигму пересмотрю. Только не надо, пожалуйста, еще раз писать про "взаимоотношения с клиентами", поскольку это не бизнес-процесс, а некое абстрактное понятие.
![]() На мой взгляд, надо смотреть с точки зрения системы управления вообще, а не только автоматизированной ее части. Предлагаю словом CRM назвать систему управления клиентами, которая создает и поддерживает требуемый пул клиентов - людей или организаций, потребляющих и оплачивающих товары или услуги. Типовой набор процессов примерно такой:
Последний раз редактировалось Bobkov; 16.04.2010 в 18:11. |
|
![]() |
#39 |
Moderator
|
Цитата:
Цитата:
Предлагаю словом CRM назвать систему управления клиентами, которая создает и поддерживает требуемый пул клиентов - людей или организаций, потребляющих и оплачивающих товары или услуги. Типовой набор процессов примерно такой:[*]Реклама
Цитата:
[*]Поиск потенциального клиента
Цитата:
[*]Первичная продажа
Цитата:
[*]Обучение, консультирование клиента
Цитата:
[*]Настройка оборудования клиента
Цитата:
[*]Мониторинг доставки, расчетов, потребления, удовлетворенности клиента
Цитата:
[*]Удержание клиента
![]() Цитата:
[*]Повторные продажи
Цитата:
[*]Прекращение отношений с клиентом
Общее впечатление: Список абсолютно разнородных бизнес-процессов работы нормального предприятия, механически объединенный тем что они имеют какое-то отношение к клиенту. Кстати - еще закупки и склад надо было перечислить, потому как когда товар под заказ везется - то клиенту приятно когда ему точный прогноз по срокам доставки товара говорят. ![]() ![]() |
|
![]() |
#40 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
![]() [*]Обучение, консультирование клиента
Не очень понятно почему это вообще в CRM попало. По большому счету - классическое оказание услуги не отличающееся от, например, мытья машины клиента или доставки ему в офис еды. Эдак мы все производство услуг объявим CRM.[*]Настройка оборудования клиента Опять таки - это либо обычный проект с проектным менеджментом либо производство услуг. Речь о том, что если отношения с клиентом нам по какой-то причине продолжать не целесообразно, то их следует прекратить каким-либо цивилизованным способом :-) В дополнение - для полноты в список процессов добавляю: 10. Создание и сопровождение каналов продаж, доставки, оплаты. Цитата:
Если тебе действительно интересно членение системы управления, советую почитать eTOM. Последний раз редактировалось Bobkov; 16.04.2010 в 18:14. |
|
Теги |
crm |
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Нужен ваш совет (определение с профессией) | 20 | |||
Стёб по проекту | 87 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|