|
04.04.2014, 16:37 | #1 |
Участник
|
Тема интересная, часто "очковтирательная".
Видел реальную бумажку внутреннюю заказчик-инвестор. С обоснованием затрат на ЕРП проект. Там все проще, на пальцах, в конкретных рублях Все через один единственный показатель экономии на ФОТ от замедления набора персонала при сохранении динамики увеличения количества сделок (вообще на фирму и на одного сотрудника), за счет - автоматизации бумажек печатных (вместо часов минуты по кнопке) - согласования и контроля (с емейл уведомлениями) внутри системы - авто отслеживания платежей и внутренние пинания отчеты для принятия решений там были уже сильно вторичны, в обосновании роли не играли. Окупаемость считалась в годах от экономии на зп ненанятых сотрудников - и все было обосновано. Если же (на практике) автоматизация приводит к взрывному росту персонала на обслугу (цена владения ЕРП) и ввод\вывод данных - то это факапное внедрение, если оно не сопряжено с многократным ростом колва операций через систему, недостижимого без автоматизации. А рост числа операций - это ж обороты, выручка и тп - то есть тоже денежка Но ее считать сложнее ФОТ и окупаемость по ней выводить тоже вилами по воде, т.к. там же затраты сопряженные, от автоматизации независящие на саму долю рынка\новых сделок и потому напрямую влияния на ЕРП нет (оно бы и в Ехеле могло все так же быть и на бумажках). |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Pustik (3), mnt_dx (2). |
04.04.2014, 17:46 | #2 |
NavAx
|
Цитата:
А есть и стратегические приемущества, которые не факт что дадут выгоду, но вполне точно измеряются. К примеру, та же скорость исполнения производственного заказа. Или сбор информации по клиентам. Или отслеживание состояния заказа в реальном времени. Или точно рассчитанная себестоимость. Или точная регулярная отчетность. Решения по таким вопросам в компетенции менеджмента клиента. Внедренц просто исполнитель, качество работы которого вполне точно можно измерить. Будет ли выгода от этого? Зависит от рынка. К примеру, если у конкурентов будут схожие показатели, то выгода будет только у потребителей и внедренцев. Но даже в таком случае нельзя сказать что внедреж был кидаловом. Это была плата за возможность сохранить за собой рынок. Метрики это хорошо.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
04.04.2014, 23:16 | #3 |
Участник
|
Не только метрики :-)
Новаций в предлагаемой методике несколько: 1) Вместо "стандартных" (прибыль, запасы, себестоимость) в качестве метрик взяты финансовые показатели деятельности из Теории ограничений. 2) В качестве целевых изменений в бизнесе взяты: снижение загрузки ресурсов («освобождение» мощности), сокращение длительности производственного цикла (время оказания услуги), увеличение частоты поставок (частоты запуска бизнес-процессов). 3) Влияние внедрения на финансовые показатели рассматривается через "драйверы влияния" (=драйверы достижения целей изменений). |
|
Теги |
целесообразное внедрение |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|