27.05.2002, 09:58 | #1 |
Участник
|
Некоторые вопросы внедрения приложений. Часть 1.
Причины появления документа
Это попытка систематизировать и обобщить опыт (положительный и отрицательный), полученный при внедрении систем корпоративного учета NS2000, AXAPTA Navision. Со временем приходит понимание, что сущетвуют общие закономерности как в этапах внедрения, так и в совокупности происходящих процессов и их временных соотношений. И именно об этом свидетельствует опыт фирм, представленных на рынке услуг по внедрению ERP-систем PS С удивлением “вдруг” обнаруживаешь, что к тем же результатам и гораздо раньше пришли многие другие. Но когда до тебя доходит информация, о том, что на “те же грабли продолжают наступать” столько же и даже больше, то хочется немного поделиться тем, что имеешь. Данный документ - не методика “как внедрять системы” (или как “делать” проекты), и даже не методология. Это всего лишь “мысли вслух” (и не более) о том, как может быть организован процесс внедрения для достижения согласованного результата. За основу взяты идеи Application Implementation Method Oracle и рассмотены сквозь призму собственного опыта Исходные данные 1. При создании документа использовались • материалы - Методология AIM Oracle • опыт внедрения системы AXAPTA Navision в ГК “Счастливый кроха” в качестве менеджера проекта (2001- 2002, без использования услуг внешних консультантов) • собственный опыт внедрения системы NS2000 (фирма Никос-Софт) в качестве менеджера проекта в организациях - Главный Центр Радиовещания и Телевидения РФ г. Москва (1997-1998) - Нижегородоргнефтесинтез - “НОРСИ” г. Кстово (1998-2001) • знания о процессах внедрения в 2000-2001 NS2000 (фирма Никос-Софт) в организациях - “Хелми” г. Барнаул - “Лукойл-Белоруссия” г. Минск - ‘’Гусь-Хрустальный Завод” г. Гусь-Хрустальный 2. Допущения Будем рассматривать решение, являющееся заказной системой. Это предполагает значительный объем работ, связанных с созданием дополнительной функциональности В первою очередь рассмотрим процессы с точки зрения тех, кто предоставляет услуги по внедрению корпоративных систем внешним организациям. 3. Определения • Бизнес-процесс – совокупность финансово-хозяйственных операций предприятия, логически объединенных в единое целое и представляющих часть деятельности предприятия (например, закупка товара) • Бизнес-цепочка – составная часть бизнес-процесса (например, бизнес-процесс – закупка товара; бизнес-цепочка 1 – оприходование товара при его доставке автотранспортом; бизнес-цепочка 2 – оприходование товара при его доставке ЖД транспортом) Основные процессы при внедрении Хочется отметить, что при внедрении разных систем одного класса в разных организациях. проявляются общие закономерности. Это касается и самих процессов, которые идут при внедрении, и их временных характеристик. В методологии AIM выделяют следующую совокупность процессов • Определение рабочих требований – что хочет получить Заказчик (или выполнение чего будет рассматриваться как успешное внедрение системы) • Распределение рабочих требований - что уже существует в текущей функциональности системы и что сейчас отсутствует • Планирование приложений и технической архитектуры – как это может быть реализовано • Проектирование и Построение Модулей – создание дополнительной функциональности • Конвертация данных – перенесение информационных объектов в приложение (справочники номенклатуры, организаций, банков и т.д. ) • Документирование • Тестирование рабочих процессов – тестирование функций (например, заведение платежного документа, печать платежного документа и т.д.) • Тестирование функционирования системы – реализация бизнес-цепочки (например в АХАРТА, создание заказа, привязка оплаты к заказу (сопоставление), создание накладной, создание счета-фактуры) • Обучение • Переход на новую систему Контрольные точки (или этапы) проекта Обычно выделяют следующие контрольные точки • Обследование • Внедрение (инсталляция, настройка, доработки, тестирование, обучение) • Опытная эксплуатация • Промышленная эксплуатация Причем в явной форме предполагается, что все работы этапа к этой конкретной точке должны быть завершены, т.е. предполагается, что на этапе внедрения уже получена вся информация от клиента и в дальнейшем работы по обследованию (уточнению) уже не проводятся. В явном виде эта методика использовалась в Никос-Софт. AIM предлагает использовать более детальную структуру контрольных точек проекта. Предлагаемый AIM подход к контрольным точкам представляется более продуктивным, т.к. допускает итерации в фазах (этапах) Анализ операций, Разработка решения. Действительно, при реализации проектов после проведения этапа Обследования при проведении этапа Внедрения во многих случаях де-факто идут процессы по уточнению технологии, формируются и/или уточняются требования к системе, т.к. • Исполнителю, с одной стороны, в оговоренные сроки и имеющими ресурсами (их количественным и качественным составом) не удается охватить с требуемой точностью детализации все участки работ • Заказчик, c другой стороны, не всегда с требуемой степенью детализации понимает, чего же он сам хочет получить (!!!) Продолжение следует М.Ковалев |
|
Теги |
внедрение, как правильно, методология |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|