07.08.2006, 14:51 | #1 |
Участник
|
Вам предстоит собеседование
Господа, предлагаю обсудить данную статью с целью составления алгоритма действий в прохождении собеседования.
С уважением, Сергей Кириллович Собеседование — это равноправный диалог о возможном сотрудничестве двух сторон. Поэтому соискатель не только может, но и должен задавать свои вопросы. "Молчаливый" соискатель, которому все "и так ясно", проигрывает сразу на двух фронтах. С одной стороны, работодатель обычно относит "нелюбопытных" собеседников к разряду равнодушных, не заинтересованных в работе людей. Поэтому вполне вероятно, что должность будет предложена не вам. С другой стороны, человек сам лишает себя возможности выяснить особенности и условия предлагаемой работы: нет ли таких, которые категорически ему не подходят? Согласитесь, будет очень неприятно узнать о подобных "нюансах" уже после выхода на новую работу. Итак, вопросы интервьюеру задавать необходимо. О чем же следует спросить? О деле Должностные обязанности. У каждой компании — своя специфика, свои особенности ведения дел. Поэтому внимательно слушайте перечисление будущих должностных функций и обязательно уточняйте, если что-то кажется не совсем ясным. Только не забывайте, что перебивать собеседника нетактично. Поэтому по ходу беседы делайте пометки в блокноте, чтобы потом, когда вам предоставят слово, ничего не упустить. Порядок оформления на работу. Будет ли сделана запись в трудовой книжке, заключен трудовой договор по всем правилам — эти аспекты соискатель не должен "пускать на самотек". Тем более что сегодня все больше и больше компаний работают в полном соответствии с трудовым законодательством. И если работодатель в чем-то хитрит, лучше поискать другого. Возможности карьерного роста. В случае, когда в ваши планы не входит, всю жизнь просидеть на одном месте, поинтересуйтесь у интервьюера перспективами профессионального роста. В стабильных компаниях карьерные устремления только приветствуются. Рабочее место. Если вы понравились работодателю, и вас приглашают занять должность, обязательно нужно посмотреть будущее рабочее место. Отнеситесь к осмотру критически. Оцените, в порядке ли помещение, будет ли комфортно за столом, нет ли проблем с техническим оснащением и т.п. О внутренней дисциплине Режим работы. Вам наверняка сообщат параметры рабочего дня, а вот прочее лучше уточнить самостоятельно. Случается ли оставаться после работы, практикуются ли внеурочные работы (в выходные и праздничные дни)? А то бывает, что в некоторые местах предпочитают не "отпугивать" кандидатов сообщением обо всех этих "прелестях". Однако на прямой вопрос обычно отвечают честно. Обеденное время, перерывы в работе. Обязательно поинтересуйтесь внутренним распорядком фирмы: предусмотрен ли перерыв на обед, допустимы ли чаепития и перекуры, можно ли отпрашиваться с работы при крайней необходимости? Придется "трубить от звонка до звонка", не имея возможности выпить чашечку кофе и ответить на личный звонок по мобильному, или порядки на фирме вполне гуманны? Согласитесь, это имеет немаловажное значение, особенно если нет привычки к "жесткому" режиму работы. Размер и порядок выплаты зарплаты. Прежде чем принять окончательное решение о трудоустройстве, следует досконально выяснить "денежный" вопрос. Иначе вас могут ждать разнообразные неприятные сюрпризы. Если зарплата сдельная или %, то необходимо узнать, каким образом это считается и оформляется. Если денежное вознаграждение состоит из нескольких частей, например, зарплаты и премии, уточните, по какому принципу они выдаются, практикуется ли лишение премии и за какие провинности. Не забудьте спросить, когда и каким образом вы будете получать деньги. Размер зарплаты на время испытательного срока. Зарплата на время испытательного срока не должна быть меньше основной более чем на 20%. Убедитесь, что вам не придется работать 3 месяца за "копейки" в надежде на будущую суперприбыль. Обычно такие надежды не оправдываются. Помните, что все условия, связанные с зарплатой, должны быть отражены в трудовом договоре. Соблюдение ТК. Уточните, полностью ли соблюдаются в фирме нормы трудового права. Сможете ли вы рассчитывать на получение законного отпуска, оплату больничного листа и т.п. Что входит в соцпакет. Соцпакет нынче "в моде". Однако некоторые фирмы подразумевают под ним соблюдение трудового кодекса и не более того. Поэтому поинтересуйтесь, что конкретно имеет в виду работодатель: бесплатные обеды, оплату мобильной связи, мед. страховку или что-то другое? Источник: www.rdw.ru Последний раз редактировалось Сергей Кириллович; 07.08.2006 в 15:13. |
|
08.08.2006, 10:33 | #2 |
Участник
|
Хочется еще добавить такую полезную, на мой взгляд вещь, как job offer. Хоть он и не является документом, имеющим юридическую силу, но все равно, когда получаешь от потенциального работодателя письменное подтверждение того, о чем устно договорились, это добавляет ощущения надежности. Поэтому, если получаешь предложение от компании, в которой такой документ не принят, полагаю не лишним попросить его все же оформить. И если комания наотрез отказывается оформлять оффер (а у меня был такой случай), то надо очень серьзно задуматься стоит их предложение принимать.
|
|
09.08.2006, 11:33 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Собеседование — это равноправный диалог о возможном сотрудничестве двух сторон.
Поэтому соискатель не только может, но и должен задавать свои вопросы. Или более мягче, Пожелания... прояснит ли это что-нибудь? Можно столкнуться с тем, что работадатель это не всегда воспримет или как ?.... ПРо свои конечно требования к соискателю никто не забывает Цитата:
Хочется еще добавить такую полезную, на мой взгляд вещь, как job offer.
Последний раз редактировалось it-yuko; 09.08.2006 в 11:38. |
|
09.08.2006, 12:45 | #4 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от it-yuko
А как это у нас по-русски будет?
Добавлено: Убрал вопросительный знак, так как выглядело как-будто я спрашиваю. Нет, я версию предложил. По-моему джоб-оффер лучше всего для нашего понимания называть проектом контракта.
__________________
Not registered yet? Register here! Have comments, questions, suggestions or anything else regarding our web site? Don't hesitate, send them to me Последний раз редактировалось Maxim Gorbunov; 09.08.2006 в 15:45. |
|
09.08.2006, 13:50 | #5 |
Участник
|
Job offer - это предложение работы, приглашение к заключению договора.
|
|
09.08.2006, 14:21 | #6 |
NavAx
|
Все правильно и вполне досягаемо + job offer в письменном виде, как подтверждение твердой договоренности и понимания друг друга.
Кстати, почему-то в России кадровые агентства (под каким бы флагом они не работали) зачастую практически заканчивают свою работу после очной встречи претендента с работодателем и ждут выхода претендента на работу, хотя именно в правильном оформлении отношений (в том числе и job offer) и должна заключаться их основная работа по оказанию услуг, как работодателю, так и претенденту. И быть гарантом, в том числе отвечать финансово (за неимением профсоюзов) перед претендентом (много ли агентств заключает договор с претендентом?) за то, что реальность после выхода на работу оказалась далека от обещаний. Тогда та сумма, которую платит работодатель, будет ему понятна и отвечать реальным трудозатратам и рискам агентства по поиску и найму.
__________________
//O.b. |
|
09.08.2006, 14:28 | #7 |
Участник
|
По русски job offer это будет так.
Документ, в котором работодатель пишет, что приглашает кандидата на такую-то должность, на таких -то условиях. Причем, в условиях прописывается, сколько денег и вообще какие блага работодатель обещает кандидату на время испытательного срока и какие после. Причем, блага, обещанные не сразу, а после некоторого времени- это самое интересное. Потому как если работодатель нарушает свои обязательства прямо сразу, еще не так обидно уйти, а вот когда уже какое-то время проработал, скажем месяца три, уходить гораздо сложнее. Так что лучше подстраховаться и зафиксировать договоренности, которые вступят в силу через определенное время. |
|
09.08.2006, 14:31 | #8 |
Участник
|
Конечно, job offer не даст гарантии, что работодатель не нарушит своих обязательств. Захотят кинуть- кинут. Но если попытаются обмануть, сыграв не неодназначно сформулированных договоренностях (ну как же, мы же совсем не так договаривались, ты нас просто не правильно понял), то тут такой документ очень поможет.
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: gaenar (1). |
28.08.2006, 15:20 | #9 |
Участник
|
Сопроводительное письмо
Что такое сопроводительное письмо Сопроводительное письмо - это письмо, которое обычно прилагается к резюме, таким образом, представляя Вас и Ваше резюме потенциальному работодателю. Поэтому Вы обязательно должны посылать каждое резюме с сопроводительным письмом. Как сказал сотрудник одной российской крупной компании, "Даже самые замечательно составленные резюме проигрывают, если к ним не прилагается сопроводительные письма". К сожалению, многие этого не знают и продолжают думать, что написание сопроводительных писем не настолько важно как составление резюме. До сих пор очень многие воспринимают сопроводительное письмо как модную «приставку» к резюме, реально ничего не решающую. В таком мнении есть доля истины. Сопроводительное письмо действительно ничего не решает. Единственная его цель — повысить ваши шансы на встречу с работодателем. Ни больше ни меньше. Но в решении именно этой задачи оно способно оказать вам весьма существенную поддержку. Существует, по-крайней мере, три причины, почему следует писать сопроводительные письма. Во-первых, такое письмо позволяет привлечь внимание читателя к Вашим выигрышным сторонам. Хотя резюме и дает много информации о Ваших предыдущих работах и образовании, зато сопроводительное письмо обрисовывает Ваши особенные навыки, которые, как Вы думаете, могут особенно поразить работодателя. Во-вторых, сопроводительное письмо представляет интерес для работодателя, поскольку являет собой пример того, как Вы умеете писать. Поэтому сразу же совет: при составлении таких писем, всегда обращайте внимание на любую мелочь, поскольку, как и резюме, сопроводительные письма создают образ Вас как профессионала. Ну, и в-третьих, сопроводительные письма представляют очень интересную информацию для работодателя, потому что за строчками писем несложно проследить характер, да и мотивацию человека (недаром сопроводительные письма называют еще и мотивационными письмами): кто-то, просто следуя "правилам", формально подошел к написанию, кто-то педантичен, расчетлив и стремится навязать свою волю читающему, кто-то дерзок и стремится использовать эту возможность как дополнительный шанс к получению места, стипендии, работы и. т. д. Вот, что думает по этому поводу начальник отдела кадров крупной российской фирмы ООО «Дистрибут.нет» Яна Рубеко: «Без моего внимания не остается ни одно резюме, даже если это просто прикрепленный файл, но в большинстве случаев письма начинаются со слов: «Здравствуйте, Яна! Вашу вакансию я нашел… Не откажите в ответе…». Гораздо приятнее получать резюме с сопроводительным письмом: это вселяет надежу, что человек отправлял свое резюме целенаправленно в нашу компанию, а не рассылал их тысячами куда попало. Кроме того, соискатель предстает в более выгодном свете, т.к. раскрывается его личностная составляющая, он перестает быть безликим, видна его мотивация». Подавляющее большинство работников кадрового фронта считают, что само наличие сопроводительного письма уже является существенным плюсом. Увидев его среди кипы шаблонных резюме, любой из них с удовольствием отвлечется от рутинной работы и уделит ему хотя бы немного внимания. Кроме того, для внимательного работодателя сопроводительные письма содержат в себе очень интересную информацию, потому что за строчками этого неформального документа несложно увидеть профессиональные качества, характер человека да и просто мотивацию соискателя. Сопроводительное письмо рисует в глазах адресата ваш предварительный профессиональный и психологический образ. И от того, каким он будет, во многом зависит решение о приглашении на собеседование. Именно поэтому при составлении таких писем важно следовать кадровому этикету, обращая особое внимание на стиль и содержание. Как писать сопроводительное письмо Сопроводительное письмо — это небольшой текст — «сопровождение» к резюме. Его размер обычно не превышает одной-двух страниц. В современной кадровой среде уже выработаны желательные стандарты и требования к сопроводительным письмам , то есть именно то, что рассчитывает в них прочитать работодатель. Сразу заметим, что отступать от этих правил не стоит. По своему смыслу содержание сопроводительного письма — это аргументированный ответ на вопрос работодателя: «А почему именно вы?» Все, что вы можете ответить в режиме реального времени, и есть текст сопроводительного письма . Ваше письмо — четко структурированный документ. Выделите в нем три основных раздела: введение, основной текст и заключение. Введение — это официальная шапка письма. Никогда не адресуйте письмо на имя фирмы, отдела, просто менеджера по работе с персоналом. Обязательно обращение к конкретному человеку — кадровому менеджеру, начальнику отдела, директору компании и так далее в зависимости от высоты ваших притязаний. Адрес должен содержать фамилию человека. В противном случае ваше письмо превращается в массовую рассылку и его отправляют в корзину на рабочем столе (если письмо электронное) либо под столом! Укажите источник информации о вакансии. Компании важно знать, какие информационные каналы работают. Содержание основного текста не ограничено строгими условиями, здесь многое зависит от вас. Но помните, желательно придерживаться следующей логической схемы. Сначала напишите подробно о своих профессиональных качествах, успехах и достижениях. В резюме этому обычно уделяют несколько предложений, а в сопроводительном письме вы раскрываете этот вопрос шире. Затем объясните причины обращения именно в эту компанию и свой интерес к определенной вакансии. В западной кадровой практике основной текст сопроводительного письма даже называют мотивационным. Проще говоря, от вас ждут несколько предложений, объясняющих, что же вам собственно нужно от компании. Далее не забудьте написать о собственных профессиональных достижениях, расшифровывая при этом общие фразы из резюме, давая работодателю конкретную информацию. Среди менеджеров по персоналу в ходу такая шутка, основанная, впрочем, на реальном диалоге. Некоего претендента на должность менеджера по продажам попросили подробнее раскрыть содержание резюме, где было сказано о предложенных им «перспективных инновациях, резко увеличивших объем продаж…». На что гений розничной торговли с гордостью ответил: «Ну как же! Ведь я предложил составлять прайс-листы не в Word, а в Excel». Комментарии, как говорится, излишни. Как потом выяснилось, это было единственное его «достижение» на предыдущем месте работы. Так что если у вас нет выдающихся успехов, лучше напишите о том, как ваш опыт, навыки и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя. Помните, что профессионалы — люди, не хватающие звезд с неба, но отлично знающие свое дело, — основа любой организации. Не стоит превращать сопроводительное письмо в рассказ о том, что вы могли бы сделать в компании. Это пустая трата времени. Работодателю интересны прежде всего сведения о полученных вами навыках и о практическом опыте, а не ваши планы относительно того, чего вы, вероятно, достигнете на новом месте. Основной раздел сопроводительного письма — самый информативный, но постарайтесь не злоупотреблять чистой бумагой и, главное, рабочим временем людей, которым оно адресовано. Желательно уложиться в несколько предложений, но здесь есть небольшой секрет: даже в этом небольшом тексте помимо всего прочего нужно ненавязчиво показать работодателю, что вы прекрасно знакомы с деятельностью компании и обладаете максимально открытой информацией о ней. Это необходимое свидетельство вашей профессиональной и информационной осведомленности. В заключении тоже желательно использовать некоторые секреты. Здесь ваша цель состоит в том, чтобы несколькими словами подтолкнуть работодателя хотя бы на первичный контакт. Избегайте распространенных ошибок, вставляя в письмо фразы типа «Премного благодарен Вам», «с Вашего позволения», «с глубочайшим уважением к Вашей фирме», «Готов встретиться в любое удобное для Вас время» и т. п. Постарайтесь обойтись без подобострастия, даже если эта работа в данный момент вам жизненно необходима. Такие словесные конструкции чаще всего кажутся неискренними, а последняя фраза и вовсе характеризует человека как откровенного бездельника, единственным занятием которого является ожидание откликов на свое резюме. Лучше ограничиться строгими, деловыми фразами: «Сообщите, когда Вам можно позвонить для уточнения деталей» или «Охотно встречусь с Вами в предварительно согласованное время». Полезно знать также лингвистические, а точнее психологические приемы, повышающие ваши шансы на встречу с адресатом письма. Можно акцентировать внимание на вашей готовности к собеседованию, на котором вы «расскажете все подробности реализованных проектов, так как объемы данного письма не позволяют это сделать». Не слишком хитрый, но достаточно эффективный прием, особенно если вашим предыдущим работодателем была компания-конкурент. Даже если перспективы вашего трудоустройства весьма туманны, вас могут пригласить просто поговорить (интересно же узнать информацию о конкурентах от бывшего сотрудника). А в процессе собеседования уже многое будет зависеть от вас. Успехов! на www.world-job.net |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (5). |
28.08.2006, 17:15 | #10 |
Участник
|
В случае специалистов Axapta, не работодатель устраивает конкурс, а соискатель!
|
|
28.08.2006, 18:39 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Morpheus
В случае специалистов Axapta, не работодатель устраивает конкурс, а соискатель!
Соискатель рассматривает (все зависит от предлагаемых условий), а работодатель осуществляет конкурсный отбор на вакансию. Не секрет, что при найме соискателя, по открытой вакансии, найм осуществляет компетентное лицо (руководитель IT, руководитель проекта Axapta) . |
|