12.09.2003, 01:09 | #1 |
Участник
|
Зачем внедренцу MBA?
Уважаемый All!
Предлагаю обсудить вопросы образования консультантов по внедрению системы. Интересует мнение на тему: 1. Какое образование наиболее "в тему" работе менеджером, консультантом, программистом? Варианты: Бизнес образование, финансы (экономика), программирование, управление проектами, что-то еще. 2. Наиболее квалифицированные сотрудники вокруг вас (лица для подражания (обожания)) - какое образование они имеют? 3. (не связанный с предыдущими). Будущее консультанта - что делать после 5 (7, 10, 15) проекта?
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..." с уважением, ESys. |
|
12.09.2003, 03:30 | #2 |
Учаснег
|
С позволения, выскажу свое мнение.
1. Встречный вопрос - "в тему" для кого и для чего? Для того, чтобы быть Очень Хорошим (компетентным, грамонтным, знающим....) Консультантом - надо и буквально Знать и Уметь Все. Быть бухгалтером, экономистом, финансистом, логистом, торговцем, юристом, кадровиком, аналитиком, управленцем, постановщиком задач и программистом - в одном лице. Такие люди, понятно, редкость. Кроме всего прочего, если они еще и пытаются заниматься всем сразу - долго не живут Второй вариант - специалист, позиционирующий себя как Только Консультант, лучше - по конкретной системе (другую систему он изучит досконально, когда и если перейдет на другую работу). Такой неплохо ориентируется в "предметных областях" - но сам вряд ли сможет работать тем же бухгалтером. В состоянии сформулировать задачу для программера - но сам "кодирует" в разы медленее. Лучше всего разбирается в науке Управление - но опять же настолько лишь, чтобы Давать Советы, но не руководить самому. Этот человек, очевидно, исключительно на своем месте, получает ровно столько сколько заслуживает и делает то, что ему нравится. Этакое динамическое равновесие, легко нарушаемое при попытках "роста". 2-3. Попробую ответить вместе так как, мне кажется, ответы связаны. Мой босс. Изначально - финансовое образование + ИТ. Это позволило ему занять пост "финансового контролера" - аналог ЗамГлавБуха в русских компаниях. Далее получил MBA - чтобы занять манагерский пост, руководителя Департамента а потом и Вице-Президента. Сейчас получает степень права - как я понимаю, метит в члены Совета Директоров (необязательно нашей компании). На самом деле, достаточно типичная для западного мира последовательность. Люди, желающие пробиться "на самый верх" - приобретают четыре образования: профильное, финансово-экономическое, управленческое и юридическое (у каких-то профессий, понятно, может быть не 4 а три и даже два). Перспектива эта известна уже давно, и на нее начинают работать еще чуть ли не в колледже (дабы пораньше на пенсию выйти ). Я не знаю - возможен ли такой путь в нынешней России. Второй вопрос - не все, наверное, так уж стремятся "на самый верх". Кому-то интересно оставаться на уровне "минус 1" - "минус 2" от вершины, занимаясь при этом ЛЮБИМЫМ делом. Еще желательно чтобы это ЛЮБИМОЕ дело было все время НОВЫМ, без рутины. Тогда, вероятно, следует искать не просто новые проекты - но нестандартные, с применением каких-то новых, неизученных еще технологий. Главное, чтобы это было нужно не только Вам, Лена, но и Заказчикам. Надеюсь, что хоть частично ответил на ваши вопросы...
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|
14.09.2003, 17:16 | #3 |
Участник
|
Елена, не грустите.
Цитата:
Изначально опубликовано Елена Сысовская
Но это не значит, что проекты я вести не имею права "Но вы сейчас в это еще не поверите" |
|
14.09.2003, 19:13 | #4 |
Участник
|
To Mazzy: никогда не понимаю, где ирония, а где - поддержка
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..." с уважением, ESys. |
|
14.09.2003, 19:37 | #5 |
Участник
|
Совершенно серьезно
"- Иди, куда собрался. Мужества у тебя по-моему хватит. А мудрый совет - это уж дело Гэндальфа. Я ведь не знаю, почему ты собрался в путь и зачем нужен Врагу. ... - Есть и другое присловье, - заметил Фродо. - Говорят: у эльфа и ветра не спрашивай совета: оба скажут в ответ - что да, то и нет. - Так у вас говорят? - рассмеялся Гаральд. - И зря: всякий совет к разуму хорош, а любой путь может обернуться бедою." Есть еще один вариант перевода: "всякий совет может дать силы, а может лишить смелости". (С) Толкиен. Властелин колец. есть еще одна цитата. "сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути..." (С) Стругацкие. За миллиард лет до конца света. |
|
15.09.2003, 09:53 | #6 |
Шаман форума
|
Re: Зачем внедренцу MBA?
Цитата:
Изначально опубликовано Елена Сысовская
Уважаемый All! Предлагаю обсудить вопросы образования консультантов по внедрению системы. Интересует мнение на тему: 1. Какое образование наиболее "в тему" работе менеджером, консультантом, программистом? Варианты: Бизнес образование, финансы (экономика), программирование, управление проектами, что-то еще. 2. Наиболее квалифицированные сотрудники вокруг вас (лица для подражания (обожания)) - какое образование они имеют? 3. (не связанный с предыдущими). Будущее консультанта - что делать после 5 (7, 10, 15) проекта? 1. Бухгалтер-программист 2. Физики, математики, инженеры....были когда-то...вряд ли это можно порекомендовать - люди выросли в то время, когда других специальностей и не было....Теперь, наверное, попрут "менеджеры по международным отношениям" 3. А Вам чего хочется? Можно браться за шестой (восьмой, одиннадцатый и т.д.). Это как спорт - карьеры нет. Можно стать тренером, можно стать чиновником (директором, уйти куда-то в MBS или т.п.), можно сменить профессию. |
|
15.09.2003, 15:50 | #7 |
Участник
|
По-моему такое образование:
-мехмат -ВМК -экономфак на крайний случай сгодится и -физфак И ни в коем случае не гуманитарная специальность т.к. без математики у людей глохнут мозги. "Математика-гимнастика ума" Да и насчет экономфака - должно быть настоящее экономическое образование, специализация 06... Желательно экономфак должен быть университетский, только не из новых институтов, где пачками готовят никуда не годящихся менеджеров
__________________
Александр Игнатьев |
|
15.09.2003, 16:10 | #8 |
Участник
|
Господа, пора уже разделять понятия экономики и бизнеса! Бывает экономика фирмы, но управление фирмой (т.е., влияние ее на экономические показатели) - задача бизнес - администрирования, во многом оперирующей гуманитарными знаниями!
Математика важна, но в меру. В бизнесе хватает много качественных измерений. Хороший пример: концепция Balanced Scorecard, которая показывает ограниченность финансовых (т.е., математических) показателей в управлении компанией. |
|
15.09.2003, 16:25 | #9 |
Шаман форума
|
Цитата:
Изначально опубликовано sash_xp
По-моему такое образование: -мехмат -ВМК -экономфак на крайний случай сгодится и -физфак И ни в коем случае не гуманитарная специальность т.к. без математики у людей глохнут мозги. "Математика-гимнастика ума" Да и насчет экономфака - должно быть настоящее экономическое образование, специализация 06... Желательно экономфак должен быть университетский, только не из новых институтов, где пачками готовят никуда не годящихся менеджеров 1-при чем тут физика? 2-какая специальность считается гуманитарной? 3-что такое "специализация 06"? звучит как 02 или 03 4-а не готовят ли в университетах никуда не годных политэкономов - верных ленинцев? |
|
15.09.2003, 16:40 | #10 |
Участник
|
Re: Зачем внедренцу MBA?
Цитата:
Изначально опубликовано Елена Сысовская
Уважаемый All! Предлагаю обсудить вопросы образования консультантов по внедрению системы. Интересует мнение на тему: 1. Какое образование наиболее "в тему" работе менеджером, консультантом, программистом? Варианты: Бизнес образование, финансы (экономика), программирование, управление проектами, что-то еще. Цитата:
2. Наиболее квалифицированные сотрудники вокруг вас (лица для подражания (обожания)) - какое образование они имеют? Цитата:
3. (не связанный с предыдущими). Будущее консультанта - что делать после 5 (7, 10, 15) проекта? |
|
15.09.2003, 17:09 | #11 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано komar
Есть вопросы: 1-при чем тут физика? 2-какая специальность считается гуманитарной? 3-что такое "специализация 06"? звучит как 02 или 03 4-а не готовят ли в университетах никуда не годных политэкономов - верных ленинцев? 2. А что непонятно - филология, например, история и т.д. 3. Кто писал дипломы, кандидатские и т.д. знает, что такое специализация. Это определенный код присвоенный определенной специальности. 06 - это это экономические специальгности. 4. Ты имеешь что-нибудь против Карла Маркса или Ленина? Между прочим, Капитал - это настольная книга западного капиталиста. А Ленин в своей работе "Империализм как высшая стадия развития капитализма" за сто лет предсказал такое явление как глобализм. Эти политэкономы хотя бы смогут более-менее трезво оценить ситуацию, а не кричать на каждом углу - "Если мы откроем границы Россия должна получить толчок к росту", а потом после резкого спада производства вопить "В этой стране живет неправильный народ". Пусть лучше в университетах изучают экономику времен Адама Смита: конкуренция, свободная торговля и т.п.? Все эти анахронизмы о которых помнят разве, что только в России. Почему имено университет, потому, что многие институты просто не в состоянии преподавать математико-экономические специальности - специалистов не хватает. Все что они могут - это в общих словах рассказывать об экономике. Этакий "Курс общей экономики" ЗЫ Комар, ты эти вопросы задал потому, что интересно или просто поглумиться охота? Как всегда: я в этом вопросе ничего не понимаю, но тем не менее я скажу... Модератор вышел на охоту
__________________
Александр Игнатьев |
|
15.09.2003, 17:35 | #12 |
Шаман форума
|
Я эти вопросы задал, чтобы оценить "неправильность" собственного образования в глазах физика-математика, ни физикой, ни математикой почему-то не занимающегося.
А еще потому, что самого меня учили бывшие "верные ленинцы" начитавшиеся Адама Смита - жуткое зрелище, могу Вам доложить....А ведь после Маркса были еще Кейнс, Хайек, ....да мало ли их было? Именно они теперь "настольные книжки"...У Кейнса, кстати, на весь его фундаментальный труд хорошо если 2 формулы наберется...это к вопросу о математике..... Тот же Канторович считал, что Нобелевская премия по праву принадлежать должна была бы Новожилову, он только переложил ее на язык формул.... Это не "модератор вышел на охоту", это я с Вами в дискуссию вступаю....как участник обсуждения. |
|
15.09.2003, 18:08 | #13 |
Участник
|
Комар, именно потому, что у тебя образование физика-математика ты и занимаешься этим деом. Ничего, что ты не используешь непосредственно свои знания, главное то умение мыслить, которое ты приобрел в ходе обучения.
Кейнс работал в области макроэкономики. Поэтому, он не может быть полезен капиталисту. Кроме того, он известен своими достаточно левыми взглядами. И как Хайек со своей концепцией рассеянной информации может использоваться буржуями? Или теория общественных отношений Хайека полезна? Экономика на практике неотделима от математики. Без мат-ки она может существовать только в самой глубокой теории на уровне общей теории, как и физика между прочим. Если ты не согласен, почитай Дж. фон Неймана "Теория игр и экономическое поведение" (хотя бы введение).
__________________
Александр Игнатьев |
|
15.09.2003, 18:37 | #14 |
Шаман форума
|
Вот у меня как раз образование не математика, а экономиста. Правда, с некоторой не самой плохой математической подготовкой. На практике я кроме 4 арифметических действий из математики не использую. Увы, все красивые мат. модели остались в дипломах.
Навыки же психолога или социолога мне бы как раз пригодились! Жаль, что по-человечески преподавать эти дисциплины нам было некому! Карл Маркс тоже работал в области макроэкономики, и тоже формулы не особо штамповал...... Внедрение - это на 70% общение с людьми, на 30% воображение. Imagination is more important than knowledge! (Эйнштейн) |
|
15.09.2003, 18:50 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано komar
Вот у меня как раз образование не математика, а экономиста. Правда, с некоторой не самой плохой математической подготовкой. На практике я кроме 4 арифметических действий из математики не использую. Увы, все красивые мат. модели остались в дипломах. Навыки же психолога или социолога мне бы как раз пригодились! Жаль, что по-человечески преподавать эти дисциплины нам было некому! Карл Маркс тоже работал в области макроэкономики, и тоже формулы не особо штамповал...... Внедрение - это на 70% общение с людьми, на 30% воображение. Imagination is more important than knowledge! (Эйнштейн) Именно в Университете люди учатся мыслить и общаться ("выскакивая" на парах)
__________________
Александр Игнатьев |
|
16.09.2003, 10:46 | #16 |
Участник
|
итак, внедренцу надо:
1. техническое образование (у меня ПММ и не жалею, хотя и знаний оттуда не использую никаких) 2. экономическое (у меня эк.фак, управление персоналом - совершенно бесполезно, один проект и несколько книг дают существенно больше знаний). Высшее образование дает систему. Т.е. что есть уровень теоретических знаний, на котором знания укладываются в систему, и понять эту систему - очень важно для профессионала. Причем система понятий в области социально-гуманитарной, биологической, математической отличается, хотя на каком то уровне абстракиций они сходятся. Я сейчас говорю о том, что помимо системообразуещего образования, надо профессиональное - для взрослых. практика-практикой, но и теории не хватает уже. Но тут начинается... Можно знать проектную методологию, но при этом не приносить особой пользы заказчику и создавать некорректно работающую систему в функциональной область (производство, финансы). А если не знать проектную методологию, то сложно делать большие сложные проекты в формализованных организациях, с тобой не будут рабоать серъезные заказчики. Можно знать методологию проектных работ, и функциональную область, но при этом не понимать истинных целей и потребностей владельцев бизнеса. А можно знать все это, но не понимать ситуации на рынке технологий и законов его развития. И тогда можно качественно работать, но постренно потерять волну. Вопрос достаточно актуальный с учетом следующего вопроса "что делать после 5-15 проекта". Я, например, не хотела бы уходить из рынка внедрений, но хотела бы идти по "специализациям", оставаясь на волне новейших решений в какой-то области. Внедрениями "вообще" заниматься профессионально невозможно (огромный объем знаний) - либо надо быть директором консалтингового агентства и заниматься ими косвенно.
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..." с уважением, ESys. |
|
16.09.2003, 21:46 | #17 |
Участник
|
"Отвественные менеджеры, которые проработали на своей должности по тридцать лет, не обязательно имеют тридцатилетный опыт. Скорее, это однолетний опыт, повторенный 30 раз" ( Фарсона, "Менеджемн абсурда"). Возила эту книгу два проекта, прежде чем прочитать . Очень забавно.
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..." с уважением, ESys. |
|
17.09.2003, 17:22 | #18 |
Участник
|
забавно
у меня складывается впечталение, что 70% внедренцев имеют техническое образование. так ли это? если так, то это своего рода парадокс, ИМХО. |
|
17.09.2003, 18:31 | #19 |
SAP
|
Цитата:
Изначально опубликовано sash_xp
Именно в Университете люди учатся мыслить и общаться ("выскакивая" на парах) |
|
19.09.2003, 12:33 | #20 |
Участник
|
пожалуй, соглашусь со всеми пунктами ...
Елена, а сколько по Вашему мнению должно пройти времени, чтобы, как было сказано, надо было "макушку скребсти не над "что", а над "как"? просто, для оценки. |
|