![]() |
#1 |
Участник
|
Всем доброго дня, поздравляю с наступившим Новым Годом.
В статье "История имен" прочитал следующее: Цитата:
2003 Q3 ИПБ выдал сертификат Microsoft Axapta о соответствии стандартам бухгалтерского учета в РФ, Минфин России рекомендовал Microsoft Axapta для российских предприятий.
Дело в том, что у меня есть не шибко обнадеживающий опыт внедрения комбинации из ERP одной западной компании и бухгалтерского ПО одной российской компании (речь идет не об Аксапте с 1С, во внедрении я участвовал со стороны заказчика... не буду вдаваться в подробности, мир слишком тесен). Для закачки данных по продажам в той системе приходится выгружать их при помощи специального ПО (при этом весь отдел продаж идет курить или обедать, ибо транзакции на этот момент блокируются), затем закачивать в адаптированном виде (подгонка под российский план счетов, сгенерированные из полупроводок двойные записи и пр.) в российское бухгалтерское ПО... В общем, работает все нерационально и неэстетично. Так что прошу сделать экспертный вывод, что рациональнее - скрещивать Аксапту с 1С (уже обкатанное, вроде бы, решение) или же постараться реализовать все бухгалтерские нужды силами самой Аксапты? Последнее, безусловно, звучит заманчивей... Но вот насколько это реально? С уважением, Ashotovich |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Ashotovich, бухгалтерский и налоговый учёт можно вести в Axapta. Это реально. Дальше уже решайте сами, что Вам удобнее.
|
|
![]() |
#4 |
Участник
|
Полностью согласен.
|
|
![]() |
#5 |
Участник
|
L'haim, mazzy
У меня "специфический" случай - наша бухгалтерия все делает "вбелую". Ибо наша контора не занимается предпринимательской деятельностью. Другое дело - насчет возможности править проводки... А сторнировать-то их хотя бы можно? Хотя, глупый вопрос. Можно, конечно. Да, огромное спасибо за ссылки. Буду читать. Хотя, признаться, надо маленько притормозить с углублением знаний - я с таким жаром за это дело взялся, что ночью во сне заседаю на заседаниях в качестве заседателя и аргументированно аргументирую преимущества внедрения полноценной ERP... Сегодня что-то шибко громкое на этот счет сказанул во сне, разбудил дитё, получил от жены по шапке... ![]() Да, еще один вопросец - сколько денег может прибавиться к стоимости внедрения Аксапты, если адаптировать ее бухгалтерский модуль к российским реалиям силами компании-внедренца? Заранее спасибо за ответ. |
|
![]() |
#6 |
Участник
|
Ashotovich, белая бухгалтерия - это не страшно.
![]() Насчёт денег - вопрос сложный. Тут надо смотреть, какие задачи предстоит решать. Чёткого прайса, думаю, нет ни у кого. Совет один - ищите внедренцев, которые уже делали российский бухучёт, обсуждайте с ними Ваши проблемы, получайте коммерческие предложения и сравнивайте. |
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ashotovich
![]() У меня "специфический" случай - наша бухгалтерия все делает "вбелую".
... А сторнировать-то их хотя бы можно? Хотя, глупый вопрос. Можно, конечно. ...Да, еще один вопросец - сколько денег может прибавиться к стоимости внедрения Аксапты, если адаптировать ее бухгалтерский модуль к российским реалиям силами компании-внедренца? 2. Российские реалии - это и есть черно-белый, цветной учет. Не задавайте вопрос так, если ваша бухгалтерия действительно ВСЕ делает "вбелую" ![]() Насчет денег согласен с L'haim |
|
![]() |
#8 |
Участник
|
Цитата:
Опять же себестоимость рассчитать - тоже еще та задача... Например, спонсорская поддержка конференции, осуществляемая в рамках рекламной кампании, по российской бухгалтерии. насколько я знаю, не может быть отнесена к себестоимости. А по западной - да. Плюс ко всему - еще необходимость отсылки ежемесячного отчета в головной офис в одной западной державе... В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны - налицо нехватка с моей стороны знаний а) тонкостей БУ и б) самой Аксапты. Подписался, кстати, на http://demo.axapta.ru/, да так пароля и не дождался. Видать, они отслеживают адреса на бесплатных почтовых ящиках и игнорируют таких как я. Похоже, придется светить реальный рабочий адрес. |
|
![]() |
#9 |
Участник
|
Бож-же ж мой.
Опять... Хорошо. Давайте определимся с терминологией. Двойная запись в Аксапте есть. Двойная запись - это сумма дебетов равняется сумме кредитов. Дт 41 100руб Дт 19 18руб Кт 60 105руб Кт 91 13руб Это проводка с двойной записью, но без корреспонденции. В терминах 1С - сложная проводка. Двойная запись возможна без корреспонденции, кореспонденция невозможна без двойной записи. Так, например, в 1С невозможно ввести проводку с несколькими дебетами и несколькими кредитами одновременно именно потому, что 1С хочет откорреспондировать любую ВВОДИМУЮ проводку. Те проводки, которые нельзя откорреспондировать 1С просто не позволяет вводить. Российские бухгалтера требуют корреспонденцию. В локализованной Аксапте корреспонденция есть. Ее добавили в рамках работ по локализации. Да, с корреспонденцией в Аксапте бывают проблемы. Особенно в сложных случаях. Но корреспонденция тоже есть. Теперь о демонстрационной версии. demo.axapta.ru показывает только корпоративный портал Аксапты. Лучше почитайте здесь Где найти демоверсию? |
|
![]() |
#10 |
Участник
|
Ок. Вроде понял.
Спасибо большое за внимание и терпение. ![]() Буду дальше учить матчасть. Но если будут вопросы - опять наберусь наглости и спрошу. С наступающим рождеством! С уважением, Ashotovich |
|
![]() |
#11 |
Участник
|
Обязательно.
Не бывает глупых вопросов. Бывают глупые ответы. Обзяательно спрашивайте. И вас с праздниками. |
|
![]() |
#12 |
Участник
|
Цитата:
Хм... Дело не в том что у кого то белая или черная бухгалтерия, а в том что пользователи часто совершают ошибки (простые такие человеческие ошибки): не тот фин счет указал, не та ставка налога, дату в документе не ту поставил... что делает пользователь в 1С?! он просто исправит этот документ, а в Аксапте/Наве надо сторнировать. Но ведь таких ошибок может быть очень много, а если персонал только начал работать в системе, там вообще ужас будет... |
|
![]() |
#13 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Константин I
![]() Хм... Дело не в том что у кого то белая или черная бухгалтерия, а в том что пользователи часто совершают ошибки (простые такие человеческие ошибки): не тот фин счет указал, не та ставка налога, дату в документе не ту поставил... что делает пользователь в 1С?! он просто исправит этот документ, а в Аксапте/Наве надо сторнировать. Но ведь таких ошибок может быть очень много, а если персонал только начал работать в системе, там вообще ужас будет...
Надо совет писать... Итак, все ошибки разделяются на три категории: 1) пользователь забывает что-то указать, поскольку взаимосвязи между данными очень сложны (например, для юр.лица надо указать обычный НДС, а льготника - льготный НДС, раньше для физ.лица надо было еще обязательно указывать НсП. Пользователи указывали физик/юрик, но галочку НсП ставить забывали. И т.п.) 2) пользователь зачастую совершает идиотские ошибки (нолик лишний набил, цифры местами поменял, десятичную точку забыл поставить...) 3) пользователь "ворует" и правит данные, чтобы ввести систему в заблуждение (обмануть) Опыт подсказывает, что количесвто этих ошибок делится в пропорции 1) 60% 2) 10% 3) 30% Как решается проблема ошибок? Разрешением исправлять информацию? Фига с два!!! Так вы не решаете проблему, так вы заметаете ее под коврик. С глаз долой - из сердца вон. Проблема решается следующим образом: ПЕРЕД разноской система проверяет входные данные. Проверки могут и должны быть достаточно сложными и интеллектуальными. Если данные правильны, то система разносит информацию. Разнесенная информация тут же становится доступной для других. (Неразнесенная информация считается черновиком и другими не используется...) Разнесенная информация НЕ правится. Только сторнируется и затем вводится новая правильная информация. В результате сторнирования вы видите в системе и неправильную проводку, и сторно проводку, и корректную проводку. Вы видите кто, когда, как правил информацию. К тем пользователям, которые относятся к вводимым данным безответственно и систематически допускают "идиотские" ошибки, применяются административные меры. Вплоть до увольнения. ЕЩЕ РАЗ: Поймите, они допускают "идиотские" ошибки именно потому, что относятся к данным беответственно. Остаются именно те пользователи, которые пытаются ввести систему в заблуждение. Именно эти пользователи будут настаивать на режиме исправления данных (как в 1С). Именно эти пользователи будут против "сложных систем". Именно эти пользователи потеряют в результате внедрения... Поскольку вы их четко увидите. Вы увидите их действия. Итак, не загоняйте проблему под коврик. Осознайте ее. Поделите и решайте осознанно. |
|
![]() |
#14 |
Участник
|
Вы совершенно правы.
Когда например стартует бюджет и ведется план-фактный анализ и данные идут вышестоящесу начальству то начальство может не понять почему постоянно прыгают цифры туда-сюда. |
|
![]() |
#15 |
Шаман форума
|
Цитата:
Иначе придется заняться аутотренингом, и убедить себя, что с точки зрения бухгалтера по основным средствам тоже есть только приход и расход, а сторнировать можно только амортизацию. Следует также отметить, что приход и расход по складу, с точки зрения как бухгалтера, так и кладовщика, могут иметь странную стоимость ввиду применяемой в Акзапте методики ее расчета. Одним словом, граблей хватит, но и в 1С их тоже хватит. Основное различие между системами не только в возможности перепроводить и удалять документы (что в акзапте умельцы делают), но в концепции "параметрическая настройка" или "программирование". В общем, учет вести можно, как и в любой системе, но не стоит ожидать, что в типовой инсталляции будет рай, специально спроектированный именно для Ваших бухгалтеров.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|