04.05.2009, 20:05 | #1 |
Участник
|
Slava09: Microsoft Dynamics AX 2009. Что нового?
Источник: http://shatokhin.spaces.live.com/Blo...EB99!135.entry
============== Вода В 2006 году корпорация Microsoft анонсировала планы развития линейки бизнес приложений Dynamics, а именно DAX, NAV и CRM (я говорю только о тех продуктах, которые представлены в СНГ). Планы компании делились на две волны, в рамках которых были поставлены определенные цели и этапы развития. Не углубляясь подробно в описание каждой волны, напомню, что основными целями первой волны были:
Еще до выпуска релиза DAX 2009 я получил на ознакомление демонстрационный стенд с DAX 2009 (виртуальная машина со всем необходимым установленным и настроенным ПО) и у меня была возможность ознакомится с новым продуктом. Новые функциональные возможности, которые появились в данной версии системы DAX, откровенно меня удивили и одновременно порадовали как специалиста. Именно с этого продукта, по моему мнению, набирает силу первая волна, заявленная корпорацией. Изменения коснувшиеся 2009 версии лежат не только в плоскости интерфейсных инноваций, в новой версии появился большой пласт новой функциональности, представленный несколькими новыми модулями и расширением уже имеющихся. Так стоит отметить появление модуля «Управление расходами» на плечи которого ложится планирование, учет и контроль над расходами предприятия, расширение модуля «Проекты», с этой версии способного автоматически интегрироваться с проектной системой Microsoft Project Server, расширение логистического контура, который может поддерживать территориально распределенные корпорации с несколькими производственными и складскими площадками. Изменений и усовершенствований функциональности достаточно много, их описание это объем отдельной статьи. В данном же материале, я хотел бы рассмотреть вопросы касающиеся именно основной цели первой волны, а именно ролевой подход для пользователей. Моя статья не претендует на совершенство маркетинговых материалов от Microsoft, и не преследует цель разлекламировать продукт, это всего лишь попытка оценить новые возможности с точки зрения пользователя и специалиста работающего с данной системой. Ролевые центры (Role Centers) Ролевые центры это наиболее любимая мною новая функциональность, которая появилась в Microsoft Dynamics AX 2009. Появление этой функциональности полностью соответствует идеологии «Первой волны» объявленной Microsoft в 2006 году. Напомню, что идеология «Первой волны» была ориентирована в том числе и на ролевой подход для пользователей. Именно фокусировка на поддержке бизнес-ролей и бизнес-процессов является отличительной чертой современных деловых приложений, по мнению специалистов Microsoft и я с этим полностью согласен. Я сделал вывод, что корпорация придерживается намеченных целей и разрабатывает свои приложения в соответствии с заявленной стратегией. С технической точки зрения ролевой центр представляет из себя страницу, на которой собранны основные инструменты специалиста для анализа информации и работы с бизнес-приложением. Эта страница может быть отображена двумя механизмами: клиентом MS DAX или с помощью технологий SharePoint Services в веб-браузере. Различия в отображении этими механизмами заключаются в том, что ролевой центр в веб-браузере менее интерактивен, это означает, что некоторые инструменты теряют свою способность обратного взаимодействия с приложением. Типичный ролевой центр, например, для менеджера отдела закупок может выглядеть следующим образом: В стандартной конфигурации системы имеются преднастроенные ролевые центры в т.ч. для следующих профилей пользователей:
Формы и списки данных В ролевой центр могут быть вынесены основные формы для работы с данными в бизнес-приложении. Функциональность корпоративного портала поддерживает основные действия с данными, которые предусматривает обычный клиент: просмотр, создание, изменение. Например, для менеджера по продажам, такой формой может выступать список заказов на продажу. С помощью этого списка менеджер может создавать новый или изменять и обрабатывать существующий заказ. Основное преимущество такого подхода заключается в том, что менеджеру не нужно иметь прямого доступа к приложению DAX. Работая через веб-браузер специалист может находится в любой точке планеты и иметь полнофункциональный доступ к необходимым ему функциям системы. DAX имеет несколько десятков преднастроенных списков данных для пользователей различных отделов: менеджеров отдела продаж, менеджеров отдела закупок, складских работников, работников отделов бухгалтерского и финансового учета, сотрудников отдела управления человеческими ресурсами и т.д. Также могут быть созданы дополнительные формы и списки данных, с помощью встроенных в платформу инструментов разработки. Отчеты (Reports) Механизм служб отчетов позволяет разрабатывать всевозможные отчеты любой функциональной сложности и дизайна. Отчеты могут содержать как простые табличные данные в виде столбцов и строк, так и многомерные перекрестные таблицы (аналогичные перекрестным таблицам Excel), графики любой сложности и дизайна (гистограммы, диаграммы, круговые диаграммы, точечные, с областями и т.п.). Платформой создания и отображения отчетов в ролевых центрах выступает компонент Microsoft SQL Server – Службы отчетов (Reporting Services). Стоит отметить, что службы отчетов полностью поддерживают модель настроек прав доступа к информации для пользователей DAX приложения, что позволяет гибко манипулировать выводимой информацией в отчете. В стандартной поставке DAX уже имеются несколько десятков настроенных отчетов, среди которых вы можете встретить и такие востребованные как:
Этот компонент является частью нового механизма документооборота (WorkFlow), о котором я расскажу позже. Особенность списков заключается в том, что они содержат информацию о напоминаниях, событиях порожденных подсистемой документооборота и различных действиях со всех функциональных участков приложения. Таким образом, пользователю предоставляется единый удобный контейнер, содержащий события порожденные деятельностью других пользователей и участками системы. Так, например, в списке рабочих заданий финансового директора можно найти задания полученные от подсистемы документооборота модуля Управления расходами, на одобрение авансового отчета созданного сотрудником потратившим подотчетные деньги. Или в список заданий менеджера по продажам может попасть напоминание о том, что клиент просрочил задолженность по определенной накладной. Юрист компании имеет возможность получать уведомление о том, что срок договора с клиентом заканчивается и договор требует пролонгации, или о том, что кто-то изменил официальное название поставщика в системе и теперь оно не совпадает с указанным в договоре. Стопки дел (Cues) Стопки дел представляют собой наглядный инструмент для оценки количества документов определенного пользователем статуса. Другими словами этот инструмент позволяет автоматически «разложить» по стопкам документы, таким образом, что в каждую стопку попадут документы с определенными реквизитами или статусами. И самое интересное и важное в этом инструменте то, что условия для попадания документа в ту или иную стопку пользователь может задавать самостоятельно, без вмешательства ИТ-специалиста и дополнительного программирования. Если стопки дел отображаются с помощью клиента DAX, то они имеют еще и интерактивную функцию: при нажатии на определенную стопку, открывается форма в которой представлены документы заданного типа отфильтрованные по условиям заданным для стопки, т.е. если вы выбрали стопку «Просроченные поставки», то откроется форма содержащая закупки и она будет содержать только просроченные поставки.Количество документов в каждой стопке может быть оценено как визуально (высота стопки) так и точно с помощью индикатора показывающего количество документов. Также для каждой стопки может быть задано предельное количество документов, превышение которого приводит к появлению предупреждающего знака. Этот механизм удобен тем, что позволяет обратить внимание сотрудника, на то, что количество необработанных документов в системе подходит к критическому и возможно ему придется остаться на работе сверхурочно для «разгребания завала».Изначально в системе настроено 82 стопки дел для использования сотрудниками различных отделов, среди них такие как: задержанные, неподтвержденные, планируемые закупки; открытые, просроченные, неоплаченные заказы; не одобренные платежи и авансовые отчеты; открытые семинары и курсы для сотрудников и т.д. И как я уже упоминал этот список можно увеличивать путем добавления дополнительных стопок, необходимых сотрудникам для текущей работы.Личные Ссылки (My Links)Этот механизм знаком всем кто пользуется веб-браузером и его функциональное назначение заключается в том, что пользователь может создавать ссылки для запуска часто используемых им форм, документов, отчетов, интернет-страниц. Хочу обратить ваше внимание на то, что механизм ссылок в ролевых центрах позволяет запускать не только внешние приложения (документы и интернет-страницы), но и внутренние формы и отчеты приложения DAX. Таким образом механизм ссылок предоставляет удобный интерфейс для быстрого доступа к необходимой пользователю функциональности.Ключевые показатели эффективности (KPI)Существует утверждение, что "невозможно улучшить показатель, предварительно не измерив его"; следовательно, при расчете KPI необходимо опираться на данные, которые должны быть достоверными, актуальными, объединенными, общими и предоставлять возможность исторического анализа; именно такие данные и содержатся в DAX. Таким образом, основная задача, которая должна быть решена в ходе проекта внедрения это сбор данных и построение KPI на их основе. Для сбора данных Microsoft предоставляет службу SQL сервера – Сервисы аналитики (Analisys Services). С помощью этой службы на основании данных содержащихся в DAX, строятся специальные аналитические базы, также называемые OLAP-кубами. В свою очередь на основании OLAP-кубов строятся показатели эффективности, которые используют инструмент визуализации «KPI».Службы аналитики тесно интегрированы с приложением DAX и фактически настраиваются и управляются из среды приложения, это дает возможность пользоваться внутренними объектами и алгоритмами приложения для получения необходимых данных, а также автоматически соблюдать политику настройки прав доступа.Система имеет множество преднастроенных OLAP-кубов по основным бизнес-слоям приложения:
Источник: http://shatokhin.spaces.live.com/Blo...EB99!135.entry
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору. |
|
Теги |
что нового, стопки дел (cue), ax2009, ролевой центр |
|
|