![]() |
#16 |
Участник
|
Эх, понедельник то как быстро прошел...
Поскольку, видимо, уже не успею дать развернутый ответ, то попробую кратко. Итак, остатки можно рассматривать на нескольких уровнях: 0. данные финансовых отчетов. Например, === форма 1, форма 2 === публичная международная отчетность 1. сальдо по финансовым счетам. Например, === сальдо по 50 счету === сальдо по 62 счету === и т.п. 2. остатки по агрегированным показателям. Например, === сальдо по каждому дебитору, кредитору === равернутое сальдо по каждому ОС === остатки на складе в разрезе номенклатуры === и т.п. 3. остатки по первичным документам. Например, === остатки наличности в каждом кассовом аппарате === неоплаченные СФ по каждому дебитору, кредитору === незакрытые платежи по каждому дебитору, кредитору === остатки на складе по каждой номенклатуре в разрезе партий, ГТД, серий и т.п. === остатки по каждой ценной бумаге === и т.п. 4. кто и когда ввел данные 5. в какой программе были введены данные 6. на каком сервере были введены данные 7. Были ли данные реплицированы Есть и другие уровни. Система в своем нормальном режиме, как правило, работает на самом детальном уровне. Когда речь идет об остатках, то бухгалтеры, как правило, подразумевают уровни 1-3. Когда обсуждаются остатки с программистами, то, как правило, подразумеваются уровни больше 3го. Назначение системы - агрегировать (как правило, суммировать) данные по заданным правилам. Это делается для того, чтобы уменьшить сложность анализа, увеличить возможность понимания. Например, понять как работать с 5-7 группами клиентов легче, чем понять как работать с 5000 клиентов. Возвращаемся к вопросу: Когда система начинает работать, то в нее надо ввести остатки. Понятно, что если мы введем остатки на самом детальном уровне, то система даже не заметит, что раньше в ней ничего не было. Беда в том, что для этого придется затратить очень много сил и времени человеку. Т.е. надо находить компромисс между временем подготовки, ввода остатков и между гладкостью работы. В каждом конкретном случае надо анализировать много параметров: потребности в данных, качество существующих данных, количество ресурсов, которые можно выделить для ввода остатков. Всего существует два способа ввода остатков: а) ввод сальдо б) ввод первичных документов Все остальные варианты являются комбинацией этих способов Вот, например, как я обычно предлагаю вводить остатки в Аксапте, исходя из общих соображений. Повторюсь, что на самом деле все может быть и не так - надо анализировать ситуацию. = ОС, НМА - ввод всей истории. Особенно если есть учет в корпоративной валюте = ТМЦ - ввод остатков с помощью складского журнала, аналитика обсуждается. = денежные средства - ввод остатков по каждой кассе, по каждому РС = дебиторы/кредиторы - ввод неоплаченных СФ и незакрытых авансовых платежей. Внимание! необходиму продумать совместно с вводом остатков ТМЦ и денежных средств = нераспределенная прибыль убыток - ввод остатков по финансовым счетам у меня еще нет общих рекомендаций по вводу остатков: = 08 = зарплата/подотчетники/ссуды = кредиты = ценные бумаги = уставный капитал = 78, 79 счет = целевые средства = расходы/доходы будущих периодов и т.п. Это значит, что любой способ может подойти. Все зависит от задач автоматизации, законодательства и возможностей пользователей. Надо понимать, что существуют ограничения на выбор. = С одной стороны, есть естетственное желание получать максимально подробную информацию; = С другой стороны, есть законодательство, которое предписывает некоторые аналитические разрезы. Например, ГТД; = С третьей стороны, есть ограниченные ресурсы. Например, количество сотрудников в фирме; = С четвертой стороны, есть общее соображение, что лучше иметь пять 100% проверяемых параметров, чем 100 параметров, которым мы доверяем на 5%. Теперь возвращаемся к исходному вопросу. dmit2604, сществует два способа ввода остатков - ввод свернутых остатков, ввод истории. Если вопрос был про ввод остатков по счетам главной книги, то необходимо ввести проводки в обычном журнале с "левым" счетом в прошлом году и выполнить периодическую операцию "перенос начальных сальдо". Мдя, получилось не очень кратко. А все равно не удалось сказать, то что нужно. Пока хватит ![]() |
|
Теги |
faq, как правильно, сальдо, остатки |
|
|